
Проблематика

Мудборд
Издревле вазе как объекту отводилась не только утилитарная, но и символическая роль — она была арт-объектом, статусной вещью, носителем культурного кода. Сейчас современный рынок насыщен однотипными, серийными товарами, и роль вазы как уникального объекта утрачена. Миссия проекта — разработать вазы, которые станут яркой эмоцией в интерьере.
Целевая аудитория

— Поклонники дизайна и искусства: те, кто следит за трендами в интерьере, ценит уникальность и авторский подход, любят выделяться, активные пользователи Pinterest. — Представители креативного класса: дизайнеры, художники, архитекторы, которые ищут арт-объекты для дома или проектов. — Люди, которые ищут необычный подарок.
Вторичной ЦА выступают корпоративные клиенты: дизайн-студии, архитектурные бюро, креативные пространства, отели, рестораны.
Потребности и ограничения ЦА
Основная потребность ЦА — иметь у себя дома уникальный предмет — вазу, в мире, где все покупают одно и то же. Эта вещь будет не только украшать интерьер, но и говорить о вкусе и ценностях ее обладателя, а также наполнять жилье новыми смыслами. Для тех, кто подарит эту вазу, важно подарить эмоцию.
Ограничения ЦА: — высокая цена авторских вещей; — страх импульсивной покупки; — непонимание ценности; — маленькая квартира.
Проблемы пользователя на основе cjm
При онлайн покупке:
— непонимание размера объекта; — непонимание степени хрупкости объекта; — страх несочетания со своим интерьером; — страх несоответствия товара фото;
При доставке:
— страх ненадежной упаковки; — страх непрезентабельной или помятой упаковки;
При использовании:
— не вписывается в домашний интерьер; — некуда ставить; — резкий запах от вазы; — не под все цветы подходит.
Исследование маркетплейсов
— Результаты выдачи:
Есть выбор керамических ваз интересной формы, но практически все они — минималистичные, светлые, однотонные.
— Нет тех, которые выделяются. — Не все вазы достаточно функциональны. — Не все прочны.
+ Однако, их можно купить по низкой цене.
— Анализ отзывов:
Анализ рынка
Позиционирование
Скетчинг: вазы «пирожные»
Бренд создает уникальные вазы для ценителей искусства, которые ищут не только функциональную вещь, но и яркую и эмоциональную, в атмосфере творчества с игривым тоном коммуникации, помогая владельцам проявлять свою уникальность через предметы интерьера.
Стилевой планшет
Выводы из ТРИЗ
Скетчинг
Возможны креативные решения: — Заменить общепринятую форму вазы на ассиметричную; — Совмещать разные стили в одном объекте; — Соединить несколько ваз под разные цветы в одном объекте; — От зарубежных брендов можно взять идею сюрреализма и надлома реальности, как у Seletti; — Придать вазе облик нетипичного объекта.
Скетчинг: вазы из необычных объектов