Автор изображения Alexander Migl, снимок доступен на wikimedia.org по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0
Автомобиль 1936 Talbot-Lago T120 с кузовом от ателье Graber — уникальный пример франко-швейцарского сотрудничества. Эта модель — наглядное свидетельство практики послевоенного переоформления, когда уникальные кузова спасали от забвения, устанавливая их на новые шасси.
После банкротства концерна Sunbeam-Talbot-Darracq в 1934 году инженер Энтони Лаго выкупил завод Talbot в парижском пригороде Сюрсен и задался целью кардинально изменить имидж марки. Он переименовал её в Talbot-Lago и начал сотрудничать с лучшими кузовными ателье, включая Figoni & Falaschi, для создания элегантных и спортивных автомобилей.
Что касается конкретно этого кузова от Graber, то его история началась позже, в 1946 году, когда владелец шасси знаменитого автомобиля Talbot-Lago T150 C SS «Goutte d’Eau» (шасси № 90110) обратился в швейцарское ателье Hermann Graber с заказом на создание нового кабриолета. Судьба оригинального кузова «капля» на тот момент была неизвестна.
Много лет спустя, когда историки установили истинное происхождение шасси, кузов Graber был с него снят для реставрации автомобиля в оригинальном виде, а сам кузов в 2000-х годах был установлен на шасси Talbot-Lago T120 1936 года, после комплексной реставрации, проведённой ателье Auto Classique Touraine и Graber Sportgarage.
Таким образом, продажи именно этого экземпляра как целостного автомобиля не было, но его уникальная история и высочайшее качество реставрации сделали его желанным лотом на аукционах, где он был продан за 220 400 евро.
Характеристики Talbot-Lago T120:
3.0‑литровый рядный шестицилиндровый двигатель 140 л. с., 4‑ступенчатая механическая КПП Wilson (предселектор) и независимая передняя подвеска. А также алюминиевые тормозные барабаны с двой-ным охлаждением и центральную смазочную систему — одна точка обслуживания для 22 узлов.
На T120 выиграли 24 часа Спа в 1937 году. Громкий факт — экземпляр шаха Ирана стал первым авто с кондиционером, а его фото публиковал журнал L’Automobile и назвал «идеалом гармонии».