Original size 1140x1600

Миша Most//Биография одного райтера

PROTECT STATUS: not protected

Художник, граффити-райтер, значимое лицо уличного искусства

— Стирает границы между граффити, технологиями и философскими вопросами о будущем. — Сознательно скрывает частную жизнь. — Создал рекордный гобелен. — Технологии не убьют творчество, а станут его новым языком. — Был, есть и будет искусным провокатором.

Кто же это?

Миша Most — ключевая фигура российского уличного искусства, чьё творчество стирает границы между граффити, технологиями и философскими вопросами о будущем.

Родившись в 1981-м, он стал свидетелем зарождения российского стрит-арта — того самого «детства» культуры, где граффити ещё не было товаром, а исключительно языком улицы. Путь художника начинается в 1997-м, когда Москва только-только впитывает в себя первые теги. Здесь Миша оставляет следы — прокладывает некие маршруты для тех, кто придёт позже.

Анонимность — второе «Я»

post

Most сознательно скрывает частную жизнь, что говорит в интервью с Александром Генерозовым: «Я ревностно охраняю эту сторону жизни». Однако, нельзя не отметить, что в данной реальности технологий это сделать в разы сложнее. Он держит в тайне даже фамилию, называя попытки сохранить анонимность «приятным внутренним спокойствием».

О детстве Миши также известно немногое, лишь какие-то вырезки фактов. К примеру, что он любил рисовать на последних страницах тетради во время уроков, а позже на лекциях в институте. Художник отмечает, что переход от школьных рисунков к уличному искусству стал естественным продолжением творческой практики. Несмотря на отсутствие формального художественного образования, он считает важным изучение искусств и не пренебрегает самостоятельному ознакомлению с классическими техниками (масло, акварель, уголь). Основное формирование его навыков проходит через постоянную практику, участие в первых московских граффити-командах и самостоятельное изучение современного искусства.

Должен быть интерес к работам, а не к их автору

Также художник отчасти скрывает лицо. На всех немногочисленных фотографиях Мишу можно увидеть исключительно в очках. Как говорит сам, он желает внимания не к своей личности, а к своему творчеству, которое точно сможет рассказать больше.

Общепризнанные проекты художника

post

Most начал писать будущее обыкновенными баллончиками. Его творчество можно назвать настоящей хроникой цивилизации, где технологии и человек сталкиваются, как титаны в греческой мифологии. Он смелый и, грубо говоря, не боится слова.

Миша даже был номинирован на Премию Кандинского в 2008 году за серию «Диалоги», где использовал тексты из Конституции РФ. Конкретно в 2009 году в рамках этой серии фигурировала 29-я статья Конституции о свободе слова. Но это далеко не единственное его достижение.

Международная слава или как Most побивает рекорды

Original size 2880x1080

Миша Most, г. Выкса

В 2016 году в Бронксе он создал 300-метровую фреску, что казалось практически нереальным масштабом, а уже через год в Выксе на заводском фасаде появился рекордный мурал — 10800 квадратных метров. В его проектах промышленный пейзаж растворяется в геометрии. Эти гигантские работы, как диалоги с эпохой: «Что останется, когда мы исчезнем?» — спрашивает художник, рисуя на стенах, которые могут стать последними свидетелями цивилизации.

Лаборатория уличного искусства

post

В 2017 году на Винзаводе Most представил дрона-художника — машину, которая сама оживляет стены. Эта заурядная техника несет за собой некую метафору: искусство, освобождённое от человеческих ограничений. Миша будто программирует пространство. Проекты на Винзаводе несомненно стали лабораторией уличного искусства Москвы, где художники, как учёные, экспериментировали с формами и смыслами.

Знания и опыт передаются последователям

Говоря о лекциях художника об уличном искусстве, можно подметить, что они — самые настоящие манифесты, где стрит-арт сравнивается с революцией, а граффити — с поэзией. Most, как провидец, предсказывает будущее, что технологии не убьют творчество, а станут его новым языком.

Осмысление увиденного

0

Работы некогда обычного граффитиста представляют из себя симбиоз между новаторством и традиционными художественными практиками, акцентируя внимание на современности и ее влиянии на общество. Миша видит в стрит-арте способ экспериментировать с новыми форматами, не ограничиваясь масштабами пространства. Художник не ставит задачу пропагандировать своё творчество, а скорее призывает к диалогу через свои проекты и эксперименты, оставляя интерпретацию зрителям. Most был, есть и будет искусным провокатором, сочетая райтерство с прогрессом и поднимая важный вопрос о том, что нас ждет завтра.

Достижения, сочетающие масштаб, технологии и философский подтекст, закрепили его статус как одного из ведущих художников стрит-арта

Миша Most//Биография одного райтера
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more