Original size 2280x3200

Обучение генеративной ИИ под стиль художника Синъити Сакамото

PROTECT STATUS: not protected

Идея проекта

big
Original size 1080x448

Синъити Сакамото — фрагмент из манги «Безвинный»

Целью данного проекта стало обучение генеративной модели созданию изображений в уникальной художественной манере. Вдохновением послужило творчество мангаки Синъити Сакамото, чьи работы отличаются выразительной эстетикой: его стиль сочетает в себе изящество классической европейской гравюры, барочную театральность и гиперреалистичную детализацию. Композиции Сакамото напоминают произведения искусства XVIII века — каждая сцена выстроена как драматическое полотно, насыщенное символами, тонкими эмоциями и контрастом между красотой и жестокостью.

Мне стало интересно поэкспериментировать и проверить, насколько точно и выразительно модель сможет воспроизвести характерные особенности художественного стиля Синъити Сакамото — с его утончённой штриховкой, театральной композицией и контрастом между эстетикой и мраком.

Исходный датасет

Синъити Сакамото — фрагменты из манги «Безвинный»

big
Original size 2179x1600

Синъити Сакамото — фрагмент из манги «Безвинный»

Синъити Сакамото — фрагменты из манги «Безвинный»

Процесс обучения модели

Обучение модели происходило в Google Colab через подключение к графическому процессору T4.

Original size 1317x516

Установка необходимых библиотек для работы

Подготовка датасета к работе

Генерация подписей к каждому изображению в датасете

Для обучения модели были заданы следующие параметры: • resolution = 512; • train_batch_size = 2; • max_train_steps = 500; • checkpointing_steps = 250.

С такими параметрами модель обучалась 45 минут.

Original size 1351x749

Обучение модели

Сохранение модели в Hugging Face и генерация изображений с заданными промптами

Итоговая серия сгенерированных изображений

prompt: «A portrait of a man in the style of SAKAMOTO Shinichi, cinematic lighting»

Генерация нейросети

На первых генерациях прослеживается тонкая проработка тканей, кружева и волос, что напоминает классические гравюры, как и у Сакамото. Каждый элемент одежды выглядит почти осязаемым, что соответствует характерной для Синъити Сакамото барочной перегруженности деталей.

Однако, у Сакамото выражения лиц более экстремальны, порой гротескны, а здесь лица выглядит скорее стилизованно и гармонично. Фон здесь декоративный, напоминает эффекты бликов снега, а не сюжетно значимую среду.

prompt: «A mysterious woman in a trench coat holding an umbrella in the rain, anime noir, sakamoto shinichi style»

Работа Синъити Сакамото // Генерация нейросети

prompt: «2D art in SAKAMOTO SHINICHI style, Young girl with short hair holding a katana, dramatic lighting, full-body shot, sakamoto shinichi LoRA»

Работа Синъити Сакамото // Генерация нейросети

Несмотря на театральность, изображения все еще не несут той тревожной, болезненной атмосферы, характерной для манги Сакамото. Хотя изображение детализировано, текстуры выполнены более мягко и менее контрастно, чем у автора «Безвинного», где каждый миллиметр часто покрыт филигранной штриховкой.

prompt: «Close-up portrait of an old warrior with scars, detailed face, sakamoto shinichi manga art style»

Генерация нейросети

В процессе работы я попробовала разные варианты написания промптов, и наиболее удачными генерациями выходят, если просить модель сгенерировать изображение с портретом персонажа, добавив в конце, что это должен быть стиль манги Синъити Сакамото.

prompt: «Close-up portrait of a woman sitting by candlelight, faded eyes, sakamoto shinichi manga art style»

prompt: «Close-up portrait of a retired swordsman sitting by candlelight, faded eyes, sakamoto shinichi manga art style»

Генерация нейросети

prompt: «Close-up portrait of an old bodyguard with a broken tooth and stern glare, standing in alley, sakamoto shinichi manga art style»

Генерация нейросети

Данная серия изображений вышла куда более удачной: модель стала лучше генерировать лица персонажей и передавать эмоциональный надрыв.

prompt: «Gothic Victorian manor surrounded by fog, tall windows, intricate iron gates, sakamoto shinichi manga art style»

Работа Синъити Сакамото // Генерация нейросети

Помимо персонажей, мне стало интересно посмотреть, насколько хорошо модель сможет изобразить детальную архитектуру, наличие которой также характерно для работ Синъити Сакамото.

prompt: «Abandoned Victorian asylum with broken windows, ivy-covered facade, eerie silence, sakamoto shinichi manga art style»

prompt: «An abandoned building, sakamoto shinichi manga art style»

Генерация нейросети

Детализация действительно сохраняется, изображения успешно копируют ключевые визуальные мотивы Синъити Сакамото, однако некоторая часть в композициях все еще остается абстрактной и плохо считываемой.

prompt: «High-ceilinged ballroom in Victorian palace, chandeliers above, dust in the air, sakamoto shinichi manga art style»

prompt: «Dusty Victorian sitting room with antique furniture, flickering candlelight, sakamoto shinichi manga art style»

Генерация нейросети

Итоги

В заключение стоит отметить, что использование генеративных нейросетей в таком контексте остаётся весьма неоднозначным. Они могут служить полезным вспомогательным инструментом, например, для поиска вдохновения или создания предварительных референсов. Однако полная замена живого художника невозможна: нейросеть способна лишь воспроизводить уже существующее, часто с искажениями и артефактами, что не может считаться полноценной оригинальной работой.

Описание применения генеративной модели

• Stable Diffusion— обучение генеративной нейросети заданный стиль; • BLIP — генерация подписей к изображениям; • Hugging Face — генерация токена и загрузка модели на сайт.

Обучение генеративной ИИ под стиль художника Синъити Сакамото
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more