Original size 1240x1750

Соластальгия за забором

Виртуальная выставка в формате 2D-игры, посвящённая диалогу воспоминаний с настоящим временем. Экспонаты — воспоминания, заключённые в предметах, с помощью которых рассказывается история о семейном конфликте, который и стал отправной точкой для перемен и появления чувства соластальгии.

big
Original size 2479x1435

локация прохождения через дыру в заборе

Соластальгия — неологизм, введённый в 2003 году философом Гленном Альбрехтом. В слове solasta содержится как solace [утешение], так и desolation [опустошение]. «И если ностальгия описывает тоску по другому месту и другому времени, то соластальгия — это тоска по месту, в котором ты еще находишься, но уже безвозвратно его потерял».

Виртуальная выставка сделана в формате игры, где объектами является всё: как само визуально воссозданное пространство, так и памятные вещи, рассказывающие драматичную историю семьи, схожую со многими другими историями людей постсоветского пространства. «Квартирный вопрос», погубивший общий рай, разделение родового гнезда забором и заколоченной дверью, невозможность простить ближнего до самой смерти, чтобы потом оставить детям и внукам проблемы и их решения.

big
Original size 2480x1314

элементы интерфейса

Сначала игрок может выбрать, глазами какой из расколотых половин он увидит разделенную территорию, и в обоих случаях это непримиримая позиция старшего поколения. По пути он выполняет задачи, которые стояли перед семьями после разделения: построить аналоги того, что оказалось на другой половине; узнаёт истории отдельных предметов в интерьере из выпадающих при клике на них текстов. Если он вернётся и пройдёт путь глазами другой половины, задачи и предметы будут отличаться, но демонизация Другого останется. Из дома есть два выхода. Один — взрослый, он также одинаков для двух половин: игрок попадает на могилу одной из поссорившихся сестёр, одна из них — под Петербургом, другая — под Москвой. Но второй выход — через дыру в заборе — открывает игроку возможность проникнуть в игру детей и внуков, альтернативный объединённый мир праздника и отмены раскола.

Original size 2479x1462

вводная локация

Original size 2480x701

локация 2: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2471x1374

локации 3, 3.1: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2470x713

локация 4: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2480x703

локация 5: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2479x698

локация 6: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2480x1377

локации 7, 7.1: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2471x1364

локация 8, 8.1: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2480x1376

локация 9, 9.1: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2480x698

локация 10: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Выход 2 расположен ближе к центральному забору, с какого бы крыльца игрок ни вышел.

Выход 1, соответственно, расположен всегда ближе к калиткам, с которых игра начиналась.

Original size 4000x2250

локация 10: выход из первой части

Выход 2 подразумевает собой проход через дырку в заборе, симвозизирующую перемирие и переход на «детский» этап игры, который включает новые задания и пополнение шкалы счастья, заполнение которой до конца приводит к хэппи-энду.

Выход 1 перед тем, как вернуть игрока к начальному выбору (вход 1, вход 2), сохраняя при этом опыт, показывает виртуально-прикрёпленную к половине участка могилу хозяйки, стоявшей у истоков этой ссоры, чтобы рассказать её историю. После этого игрок с помощью кнопки возвращения оказывается перед изначальным выбором, чтобы пройти либо ещё раз по той же стороне в дырку в заборе, либо сыграть на другой стороне участка и узнать про другие вещи и другого человека.

Original size 5167x2492

Забор был построен в 2008 году, хотя в отношениях сестёр он возник гораздо раньше, а в 2010 бабушка Света умерла. Похоронена она в Подмосковье, за много километров от дачи. Она родилась в блокадном Ленинграде, и когда началась делёжка дачи, говорила: «Я блокадница, мне и так 10 соток дадут, мне всё равно, как делить». А её отец, Виктор Павлович, завещал ей дополнительный кусок участка, что в сумме выходило чуть больше, чем у Елены. Хотя той и досталась в наследство квартира в Петербурге, она так и не смогла Светлане этого простить. Дед Валера, решивший нанести на памятник их общую с бабушкой фотографию и выгравировать общую надпись, остаётся предан Светлане и после её смерти. Он игнорирует дыру в заборе, проделанную внуками, и продолжает ненавидеть Елену, хотя и её уже нет.

Original size 1920x1080

локация 12: переход на «детский» этап игры

Original size 2470x701

локация 12: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2480x701

локация 13: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Original size 2480x1372

локация 14: без интерфейса / с интерфейсом и интерактивными элементами

Loading...

Сборка игры: Readymag

Видео-прохождение по игре: Adobe Premiere Pro

Иллюстрации и фирменный стиль: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator

Шрифты: Amatic SC, HeliosCondC

Original size 5148x2319
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more