Original size 768x1051

Анализ продвижения статей и туториалов по рисованию

PROTECT STATUS: not protected

Обучение рисованию — это не просто освоение техник, а путь развития видения мира. Когда человек учится рисовать, он учится замечать детали, чувствовать пропорции, передавать эмоции через линии и цвет. В этом процессе важно не только «как», но и «чему» учить.

Сейчас в интернете можно найти тысячи статей, видео и пошаговых туториалов по рисованию — от основ скетчинга до сложных цифровых иллюстраций. Но почему одни материалы вдохновляют и действительно помогают, а другие остаются незамеченными? Одни авторы умеют объяснять сложное просто, другие перегружают теорией. Одни уроки мотивируют практиковаться, а после других опускаются руки.

Этот проект — попытка разобраться, как привлечь внимание к такому занятию как рисование. Потому что научиться рисовать может каждый — важно лишь найти тот самый способ объяснения, который «кликнет».

И если мы поймем, как подавать знания правильно, то сможем не только улучшить статистику охватов, но и помочь большему числу людей открыть в себе художника.

Аналитика продвижения

В рамках проекта я с помощью нейросети Deepseek написала статью на Яндекс Дзене и сделала доску на Pinterest с туториалами по рисованию взятыми из группы в ВК. Я побоялась писать в более популярных соц сетях вроде ВК и телеграмма по той причине, что не хотела столкнуться с нежелательными комментариями. Платформа Яндекс Дзена в данном случае мне показалась самым удачным выбором и из-за аудитории и из соображений безопасности за собственные данные.

big
Original size 2160x704

За ограниченное количество времени мне не удалось вывести статью в первые строки поиска. Скажу больше — даже в пяти первых страницах гугла её там не было

На двух платформах за такой ограниченный срок мне не удалось добиться желаемого результата касательно охватов, но оно и очевидно — интернет переполнен различными гайдами с туториалами и рекламой онлайн школ по обучению рисования. Доска на Pinterest тоже не получила особого успеха по вышеуказанным причинам, но ещё наверное потому, что в эпоху думскроллинга люди не любят заострять внимание на компиляции определённых вещей, куда важнее — быстрее поглотить информацию и пойти дальше.

Исходя из всего этого, было принято решение собрать какую никакую, но статистику за несколько часов существования созданных мною постов в интернет сети.

графики с данными

Для визуализации данных я использовала Google Colab перед этим написав промт для нужного мне кода в Deepseek. Результаты были огорчающими, но реалистичными.

Наверное секрет успеха подобного рода контента должен заключаться в том, что или ты пишешь имея уже найденную тобой за долгое время аудиторию, или предлагаешь что-то кардинально новое, играя на удивление публики.

Ни того, ни другого я, к сожалению, предложить не смогла, поэтому смотреть на достижение конкурентов в данном случае не доставляло мне никакого дискомфорта — скорее только шаблон, по которому можно проложить успешный маршрут в заданной мною тематики публикаций.

Original size 828x1210

Доска на Pinterest

Статистику на Pinterest я даже не рассчитывала — пины с туториалами не собрали ни одного лайка и остались незамеченными.

Статистика по просмотрам похожих статей на творческую тему

Размышляя над успехом в данном сегменте и смотря похожие статьи других людей, я пришла к заключению, что многое решает ваше имя в социальных сетях или принадлежность к какой-либо фирме или работа в соответствующей арт-школе. Последователи громких именитых художников или поклонники какого-либо творческого издания с помощью сарафанного радио создают немалые охваты, делясь контентом с друзьями или родственниками.

Маленьким художникам и новичкам любителям тяжело тягаться с такой конкуренцией, не имея настолько большую фанбазу с интересом к их творчеству.

Стоит учитывать так же немаловажный фактор алгоритмов социальных сетей, который или сразу тебя «взлюбил» или же не даёт нормально раскручиваться в социальных сетях.

Использование нейросетей в продвижении и сбора данных

Для создания обложки проекта и картинок для статьи я использовала нейросеть Kandinsky, вбивая вполне очевидные промты, которые помогали мне в генерации необходимого визуального материала

Original size 2098x1143

Пример генерации картинки из статьи

Статью для Яндекса целиком и полностью мне сгенерировал Deepseek.

Original size 1857x523

Генерация статьи

Материалы проекта

Ссылка на статью на Яндекс Дзен: 10 способов развить навык скетчинга: от основ до уверенной руки

Original size 2211x1388

более наглядная статистика с Яндекс Дзена

Доска с туториалами на Pinterest

Вывод

Продвижение статей и туториалов по рисованию — сложная задача, особенно в условиях высокой конкуренции. С каждым годом появляется все больше авторов, блогов и платформ, предлагающих похожий контент, и выделиться среди них непросто. Алгоритмы соцсетей и поисковых систем постоянно меняются, а внимание аудитории становится все более рассеянным. Даже качественные материалы рискуют остаться незамеченными просто потому, что их перекрывает поток аналогичного контента.

Анализ продвижения статей и туториалов по рисованию
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more