Original size 1140x1600

Эволюция технологий создания енота Ракеты

44
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Рубрикатор

Концепция

Зарождение енота

«Стражи Галактики» (2014)

Обновления

«Стражи Галактики». Часть 2 (2017) «Мстители: Война бесконечности» (2018) «Мстители: Финал» (2019) «Тор: Любовь и гром» (2022)

Финальная доработка

«Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

Заключение

Библиография Список источников изображений

big
Original size 1000x416

«Стражи Галактики» (2014)

Концепция

Данная работа посвящена эволюции образа персонажа Ракеты — антропоморфного енота из «Кинематографической вселенной Marvel». Его история началась в комиксах Marvel 1976 года, а первая киноадаптация состоялась в 2014 году в фильме «Стражи Галактики». За последующее десятилетие его образ неоднократно совершенствовался с помощью визуальных эффектов.

Цель исследования — определить ключевые факторы, обеспечивающие создание убедительного образа болтливого, шерстяного, антропоморфного персонажа в кинематографе.

Зарождение енота

«Стражи Галактики» (2014)

режиссер — Джеймс Ганн Супервайзеры по визуальным эффектам — Стефан Черетти (ведущий), Джонатан Фокнер & Кайл МакКаллох (Framestore) Супервайзер по специальным эффектам — Пол Корбулд

Определение вендора для работы над Ракетой

В «Стражах Галактики» проявляются два героя, полностью созданных компьютерной графикой — дерево Грут и енот Ракета. Сложность их создания потребовала распределения задач между отдельными командами. Поэтому, съёмочная команда студии Marvel, под руководством ведущего супервайзера Стефана Черетти, заказала у несколько студий анимационные тесты для Грута и Ракеты. В результате, создание визуальных эффектов Грута было поручено студии MPC, а Ракеты — студии Framestore, которая впоследствии продолжила работу над его персонажем. Кроме того, для оптимизации производственного процесса компания Proof занималась предварительной визуализацией сцен с участием Ракеты.

Дизайн персонажа

Если переборщить с его игрой и сделать её слишком мультяшной, зритель отвлечётся, но если сделать слишком реалистично, получится неинтересно. [4]

— Кевин Спрюс, супервайзер по анимации (Framestore)

Ключевая задача состояла в создании реалистичного образа антропоморфного енота, способного к выражению эмоций и человеческой речи. На основе предоставленных концепций и фотографий енотов, Framestore разработала два варианта дизайна. Первый был более реалистичным, а второй (итоговый), представлял собой прямоходящего енота с более человекоподобными пропорциями — мускулистыми руками, слегка сутулой спиной и удлинённым торсом.

Framestore / профили Ракеты c шерстью и без / «Стражи Галактики» (2014)

Одной из главных сложностей в создании Ракета была его шерсть. Студия Framestore использовала для этого собственную систему для создания цифрового меха и перьев fcHairFilters, которая была разработана ещё в 2007 году для создания шерсти белого медведя в фильме «Золотой компас» [2]. Система позволяет художникам моделировать мех разной длины, густоты и формы, управлять каждым волоском индивидуально, учитывать при моделировании геометрию персонажа, освещение и другие факторы. Помимо этого, система эффективно обрабатывать большие объемы данных, что обеспечивает быстрый рендеринг.

Команда Framestore разделила шерсть енота на секции соответственно костюму. Это упростило работу и рендеринг, позволив легко удалять невидимые части под костюмом.

Original size 0x0

профиль Ракеты из VFX брейкдауна / «Стражи Галактики» (2014)

Original size 1980x820

«Стражи Галактики» (2014)

Взаимодействие с актерами

Самое важное для нас было убедиться, что вся игра актёров будет правдоподобной, и что актёры смогут взаимодействовать друг с другом. [2]

— Стефан Черетти, ведущий супервайзер

Актёрам часто приходится взаимодействовать с теннисными мячами на съёмках, когда партнёр по сцене добавляется позже с помощью компьютерной графики. Мячи служат временными метками для взгляда и ориентиром для игры актёра [3]. Однако это может усложнить работу, поскольку с неживым объектом сложнее взаимодействовать, чем с живым собеседником. На съёмках «Стражей Галактики» актёры тоже работали с мячом, но им всегда на помощь прибегал Шон Ганн — брат режиссёра и дублёр Ракеты. Он озвучивал персонажа и производил движения по сценарию и взаимодействовал с актерами, делая диалог более естественным.

Original size 1830x1030

Шон Ганн на съемке / «Стражи Галактики» (2014)

В целях правильного построения взгляда, иногда, помимо Шона, на съемках дополнительно участвовала актриса небольшого роста. Она надевала маску енота и с ней передвигалась.

Дополнительная актриса небольшого роста на съемке / «Стражи Галактики» (2014)

Для правильной настройки освещения и позиционирования использовалась плюшевая кукла енота в натуральную величину и с реалистичной шерстью.

Original size 1250x704
Original size 1638x922

дубли с плюшевой куклой (слева); предварительные визуализации Ракеты от компании Proof (справа); финальные кадры (середина) / «Стражи Галактики» (2014)

Монтажеры и аниматоры получали два версии дубля: первую, с дублером Ракеты, и вторую, содержащую только остальных актеров. Первая версия дубля служила эталоном для понимания эмоций и движений, показывая взаимодействие Ракеты с другими персонажами. Вторая версия использовалась для финального монтажа фильма, так как на нее была добавлена компьютерная анимация енота. Также вторую версию присылали компании Proof для предварительной визуализации. Это помогло ей понять ракурсы камеры, постановку сцены, движения актеров и, в том числе, движения Ракеты.

Анимация

Аниматоры не всегда опирались на съемочный материал. Иногда случалось что новые идеи появлялись уже на этапе пост-продакшна и аниматоры в таких случаях снимали себя для референса. Помимо этого, изучая поведения енотов, команда художников добавляла свои собственные мелкие детали в анимацию. К примеру, поскольку еноты — тактильные существа, Ракета часто играет с предметами пока разговаривает. Такие детали дополнили его характер и заодно сделали его образ более естественным.

Original size 1140x642

тестовая анимация мимики из VFX брейкдауна / «Стражи Галактики» (2014)

Синхронизация речи

Роль в итоге озвучил, не Шон Ганн, а Брэдли Купер. Запись его речи использовалась аниматорами как референс для синхронизации движений рта.

Original size 714x402

Брэдли Купер переозвучивает Ракету / «Стражи Галактики» (2014)

Совместная работа с другими вендорами

Поскольку ответственность за визуальные эффекты Ракеты лежала исключительно на Framestore, для workflow с остальными вендорами, они присылали им обработанные световые пре-композы, т. е. кадры, уже включающие в себя настроенные освещение и тени. Таким образом, вместо того, чтобы передавать другим студиям (ILM, DNEG, Digital Domain) сырые 3D-модели персонажей, Framestore предоставили готовые изображения, уже интегрированные в сцену с точки зрения освещения.

Обновления

«Стражи Галактики». Часть 2 (2017)

режиссер — Джеймс Ганн Супервайзеры по визуальным эффектам — Кристофер Таунсенд (ведущий), Джонатан Фокнер & Патрик Роос (Framestore) Супервайзер по специальным эффектам — Дэниел Судик

…Их персонажи (Ракета и Грут) уже были определены, что стало отличной отправной точкой, но я хотел добавить еще больше реализма, чтобы Ракета казался более живым и более правдоподобным… [11]

— Кристофер Таунсенд ведущий супервайзер по визуальным эффектам

В 2017 году образ Ракеты был существенно улучшен, став ещё реалистичнее. На съёмках Шон Ганн, оставаясь главным референсом, получил ещё больше внимания. Ведущий супервайзер по визуальным эффектам Кристофер Таунсенд попросил режиссёра относиться к игре Шона так же серьёзно, как к игре любого актёра, чтобы точно передать все нюансы мимики, жестов, темпа и манеры Ракеты. Так, игра Шона стала отправной точкой для всей работы аниматоров.

Original size 806x454

VFX брейкдаун / «Стражи Галактики». Часть 2 (2017)

Синхронизация речи

Для синхронизации речи, Брэдли Купер, голос Ракеты, снимали три камеры — одна на его шлеме и две со разных ракурсов. Это позволяло записать максимально качественный референс для аниматоров и тщательно изучить мимику Ракеты. Аниматоры также нередко использовали жесты Купера в анимации.

Original size 1254x522

Брэдли Купер переозвучивает Ракету / «Стражи Галактики». Часть 2 (2017)

Original size 910x380

«Стражи Галактики». Часть 2 (2017)

Новые инструменты для анимации

Помимо артикуляции, Framestore улучшил анимацию глаз, применив новую систему риггинга, разработанную ранее для фильма «Фантастические твари и где они обитают», а также обновил систему fcHairFilters, усилив реалистичность шерсти.

Original size 1020x424
Original size 0x0

кадры из VFX брейкдауна, иллюстрирующие разные наборы шерсти / «Стражи Галактики». Часть 2 (2017)

«Мстители: Война бесконечности» (2018)

режиссеры — Энтони Руссо, Джо Руссо Супервайзер по визуальным эффектам — Дэн ДеЛиу (ведущий), Грэг Стил (Method studios) Супервайзер по специальным эффектам — Дэниел Судик

Original size 1375x723

«Мстители: Война бесконечности» (2018)

В 2018 году, Ракета появился в «Мстителях: Война бесконечности». Над его визуальными эффектами стала работать Method studios, под руководством ведущего супервайзера по визуальным эффектам Дэна ДеЛиу и супервайзера по визуальными эффекатми со стороны Method studios — Грэга Стиля. Начальной точкой стала модель Ракеты, использованной Framestore в «Стражах Галактики», Часть 2. Ведущий супервайзер не хотел менять готовую модель, лишь немного обновить некоторые детали. В итоге команда Method улучшила систему деформации кожи вокруг глаз Ракета. Они внедрили новую систему скольжения кожи, которая позволила более естественно распределять её по телу. Помимо этого, студия еще улучшила блеск шерсти енота, используя собственный инструмент furRender, который позволял быстро выполнять рендеринг.

Референс для аниматоров

В данном фильме и последующих два, большая часть анимации Ракеты все-таки была основана не на захвате движений игры Шона, а больше на внутренних референсах, созданными аниматорами. Аниматоры чаще снимали себя, как выполняют движения по сценарию, а позже использовали эти записи в 3д программе Maya для ротосокопирования — покадровой «обводки» референса.

«Мстители: Финал» (2019)

режиссеры — Энтони Руссо, Джо Руссо Супервайзеры по визуальным эффектам — Дэн ДеЛиу (ведущий), Стюарт Пенн (Framestore) Супервайзер по специальным эффектам — Дэниел Судик

Original size 964x402
Original size 1359x715

«Мстители: Финал» (2019)

Ко второму фильму «Мстители: Финал» над визуальными эффектами Ракеты снова работает Framestore. Начальной точкой тоже стала модель, использованная в «Стражах Галактики», Часть 2, но команда студии дополнительно обращала внимание на изменения шерсти, внесенным Method studios в «Войне бесконечности». Помимо этого, еноту обновили костюм, добавили немного седины и блики в глазах, усилив реалистичность в крупных планах за счёт эффекта влажности. Все изменения были выполнены ненавязчиво.

Изменения должны были быть тонкими, поскольку небольшие корректировки могли превратить его (Ракету) в совершенно другого персонажа или даже животное. [3]

— Роберт Оллман CG супервайзер (Framestore)

«Мстители: Финал» (2019)

Финальная доработка

«Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

режиссер — Джеймс Ганн Супервайзеры по визуальным эффектам — Стефан Черетти (ведущий), Стефан Назе & Алексис Вайсброт (Framestore) Супервайзер по специальным эффектам — Дэниел Судик

Усиление эмоций

Третья часть «Стражей Галактики» раскрывает травмирующую историю, скрывающуюся за циничной и грубой персоной Ракеты. Для усиления воздействия на зрителя, специалисты по VFX сосредоточились на передаче эмоций. Учитывая, что Ракета — животное, художники, как и раньше, не копировали буквально мимику и артикуляцию Брэдли Купера, а адаптировали их к менее выразительной морде енота:

Джеймс (режиссер) настоял на сдержанности… Он подчёркивал, что актёры редко меняют мимику 20 раз за один кадр — обычно они выбирают одно выражение и держат его. Поэтому нам не нужно было бояться минимализма. [2]

 — Джонатан Фокнер супервайзер по визуальным эффектам (Framestore) в фильме «Стражи Галактики». Часть 2 (2017)

В этом фильме художникам нужно было найти способ усилить эмоциональность, не жертвуя реалистичностью образа. Поэтому, на съёмках motion capture с Шоном Ганном, режиссёр настаивал на крупном плане, особенно акцентируя внимание на глазах, как главном отражении внутренних переживаний персонажа. Ключевые элементы были влажность глаз и мгновенные моргания, которые камера запечатлела во время игры Шона.

Original size 848x476

Шон Ганн на съемке motion capture / «Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

VFX брейкдаун / «Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

Original size 886x498

VFX брейкдаун / «Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

Разработка юных версий Ракеты

В данном фильме команде Framestore предстояло воссоздать молодые версии Ракеты. Это включало не только уменьшение роста, но и создание более светлой, мягкой и редкой шерсти, а также возвращение юных черт морды, избегая при этом излишней «мультяшности».

Помимо этого, до начала экспериментов юный Ракета не имел человеческих черт — они проявлялись постепенно. Каждый этап экспериментов требовал от VFX специалистов проработки новых деталей: Ракета становился всё более человекоподобным, приобретая руки вместо лап, лицевые импланты (для речи) и способность к прямохождению. Параллельно менялось и эмоциональное состояние персонажа, поскольку каждый эксперимент сопровождался новой травмой.

VFX брейкдаун / «Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

Для каждого этапа были установлены эталонные размеры, служившие ориентиром для художников.

Сохранение узнаваемости

Воссоздавая различные версии Ракеты, специалисты по VFX стремились сохранить узнаваемость персонажа на всех этапах его жизни. Для этого команда Framestore использовала морфинг, демонстрируя сходство между молодым и взрослым Ракетой и визуализируя изменения пропорций его тела (плечи, ноги, руки) и лица (морда, глаза). В фильме тоже появляется одна сцена с использованием морфинга.

Original size 1094x456

«Стражи Галактики». Часть 3 (2023)

Заключение

В ходе первоначальной разработки персонажа, студия Framestore сосредоточивалась на гармоничном сочетании антропоморфных и зооморфных черт для обеспечения реалистичности и выразительности эмоций. Это потребовало глубокого анализа анатомии и поведенческих особенностей енотов. Для моделирования шерсти применялась собственная технология fcHairFilters, позволяющая создавать весьма детализированные изображения путём комбинирования различных слоёв шерсти. Для правильного освещения, на съёмочной площадке использовалась плюшевая кукла, а для естественного взаимодейтсвия с актерами, на съемках участвовал дублер Ракеты.

В последующих фильмах базовая модель Ракеты совершенствовалась с помощью новых технологий и минимальных концептуальных изменений (костюм, седина, морщинки), при этом аниматоры использовали как motion capture, так и покадровую анимацию, опираясь на референсы дублера и собственные записи.

Финальным этапом стало усиление эмоциональной выразительности и создание различных возрастных версий персонажа. Ключевым элементом передачи эмоций стали глаза, а именно моргание и влажность.

Прослеживание эволюции технологий создания енота Ракеты позволило понять критерии создания реалистичного образа антропоморфного персонажа. Успех зависит от высококачественных референсов движения и освещения, прогрессивных инструментов для создания цифровой шерсти, внимательной работы с актёрской игрой и тщательной проработки мимики, особенно глаз, учитывая ограниченную экспрессивность морды животного.

Bibliography
Show
1.

Failes I. Meet the true unsung hero of visual effects: the tennis ball / [Электронный ресурс] // beforesandafters: [сайт]. — URL: https://beforesandafters.com/2023/03/04/meet-the-true-unsung-hero-of-visual-effects-the-tennis-ball/

2.

Failes I. The VFX of Guardians of the Galaxy / [Электронный ресурс] // fxguide: [сайт]. — URL: https://www.fxguide.com/fxfeatured/the-vfx-of-guardians-of-the-galaxy/

3.

Framestore. Avengers: Endgame / [Электронный ресурс] // Framestore: [сайт]. — URL: https://www.framestore.com/work/avengers-endgame

4.

Framestore. Guardians of the Galaxy / [Электронный ресурс] // Framestore: [сайт]. — URL: https://www.framestore.com/work/guardians-galaxy

5.

Framestore. Guardians of the Galaxy Vol. 3 | VFX Breakdown | Framestore / [Электронный ресурс] // Youtube: [сайт]. — URL: https://youtu.be/0HVpWQ8mnmc

6.

Framestore. Guardians of the Galaxy: Rocket | VFX Making Of | Framestore / [Электронный ресурс] // Youtube: [сайт]. — URL: https://youtu.be/DQJVgzk6LNw

7.

Framestore. Paddington: The Making of a Bear / [Электронный ресурс] // Framestore: [сайт]. — URL: https://www.framestore.com/work/paddington-making-bear

8.

Framestore. Thor: Love and Thunder / [Электронный ресурс] // Framestore: [сайт]. — URL: https://www.framestore.com/work/thor-love-and-thunder

9.

Frei V. Avengers: Infinity War: Greg Steele — VFX Supervisor — Method Studios / [Электронный ресурс] // artofvfx: [сайт]. — URL: https://www.artofvfx.com/avengers-infinity-war-greg-steele-vfx-supervisor-method-studios/

10.

Frei V. Avengers: Thor — Love and Thunder: Pete Dionne & Matthew Twyford — VFX Supervisors — Framestore / [Электронный ресурс] // artofvfx: [сайт]. — URL: https://www.artofvfx.com/thor-love-and-thunder-pete-dionne-matthew-twyford-vfx-supervisors-framestore/

11.

Frei V. Guardians of the Galaxy Vol. 2: Arslan Elver — Animation Supervisor — Framestore / [Электронный ресурс] // artofvfx: [сайт]. — URL: https://www.artofvfx.com/guardians-of-the-galaxy-vol-2-arslan-elver-animation-supervisor-framestore/

12.

Frei V. Guardians of the Galaxy Vol. 2: Christopher Townsend — Production VFX Supervisor — Marvel Studios / [Электронный ресурс] // artofvfx: [сайт]. — URL: https://www.artofvfx.com/guardians-of-the-galaxy-vol-2-christopher-townsend-production-vfx-supervisor-marvel-studios/

13.

Full Cast & Crew of Avengers: Endgame / [Электронный ресурс] // IMDb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt4154796/fullcredits/?ref_=tt_cst_sm

14.

Full Cast & Crew of Avengers: Infinity War / [Электронный ресурс] // IMDb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt4154756/fullcredits/?ref_=tt_cst_sm

15.

Full Cast & Crew of Guardians of the Galaxy / [Электронный ресурс] // IMDb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt2015381/fullcredits/?ref_=tt_cst_sm

16.

Full Cast & Crew of Guardians of the Galaxy Vol. 2 / [Электронный ресурс] // IMDb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt3896198/fullcredits/?ref_=tt_cst_sm

17.

Full Cast & Crew of Guardians of the Galaxy Vol. 3 / [Электронный ресурс] // IMDb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt6791350/fullcredits/?ref_=tt_cst_sm

18.

Full Cast & Crew of Thor: Love and Thunder / [Электронный ресурс] // IMDb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt10648342/fullcredits/?ref_=tt_cst_sm

19.

Hogg T. How Method Studios Crafted Rocket 2.0 for ‘Avengers: Infinity War’ / [Электронный ресурс] // Animation World Network: [сайт]. — URL: https://www.awn.com/vfxworld/how-method-studios-crafted-rocket-20-avengers-infinity-war

20.

Indiewire. The Rocket Fuel of ‘Guardians of the Galaxy Vol. 3’ Visual Effects / Indiewire: [сайт]. — URL: https://www.indiewire.com/craft-considerations/guardians-of-the-galaxy-vol-3-vfx-marvel-1234953443/

21.

Marvel Entertainment. Animating Rocket & Groot | Marvel Studios' Guardians of the Galaxy Vol. 3 VFX / [Электронный ресурс] // Youtube: [сайт]. — URL: https://youtu.be/Upn5soqa8M8

22.

Wajsbrot A. How the 'Guardians of the Galaxy Vol. 3' Team Pulled Off More Than 3,000 VFX Shots (Exclusive) / A.frame: [сайт]. — URL: https://aframe.oscars.org/news/post/guardians-of-the-galaxy-vol-3-visual-effects-interview

Image sources
Show
1.

https://www.framestore.com/work/guardians-galaxy (дата обращения: 24.11.2024)

2.

https://youtu.be/DQJVgzk6LNw (дата обращения: 24.11.2024)

3.

https://www.youtube.com/watch?v=n3rYQm2rLcA (дата обращения: 24.11.2024)

4.

https://youtu.be/i4xFZSwQdT0 (дата обращения: 24.11.2024)

5.

https://youtu.be/AghSjFSx3zQ (дата обращения: 24.11.2024)

6.

https://youtu.be/LwycTov0WtU (дата обращения: 24.11.2024)

7.

https://youtu.be/8pk44fZANuM (дата обращения: 24.11.2024)

8.9.

https://youtu.be/6aEY_zxGXmA (дата обращения: 24.11.2024)

10.11.

https://youtu.be/R_cLRndQcso (дата обращения: 24.11.2024)

12.13.

https://youtu.be/Upn5soqa8M8 (дата обращения: 24.11.2024)

14.

https://youtu.be/csaykDAKGSI (дата обращения: 24.11.2024)

15.

https://youtu.be/0HVpWQ8mnmc (дата обращения: 24.11.2024)

16.

https://youtu.be/pX3knC3MTd4 (дата обращения: 24.11.2024)

Эволюция технологий создания енота Ракеты
44
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more