Original size 1140x1612

Анатолий Абрамов: «Как хочешь играть, так и будешь»

Мы продолжаем публикации из архива журнала Back Beat фрагментом интервью, взятого у знаменитого российского барабанщика Анатолия Абрамова, участника легендарной рок-группы «Аракс». Оно было опубликовано в № 5 в конце зимы 2009 года.

big
Original size 1536x992
post

Рок-группа «Аракс» работала в Театре имени Ленинского комсомола, принимала участие в спектаклях «Автоград XXI», «Тиль», рок-опере Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», записывала музыку к популярным телефильмам «31 июня» и «Берегите женщин». Уйдя из театра, «Аракс» подготовил к записи свой первый альбом, но навлек на себя гнев тогдашних руководителей культуры, и группа была расформирована. Впоследствии Абрамов, имевший к репутацию одного из лучших барабанщиков страны, вернулся в театр. В начале нынешнего тысячелетия «Аракс» собрался снова и существует до сих пор.

Loading...
post

Толя, скажи, какими качествами должен обладать барабанщик?

Ритм, прежде всего чувство ритма, а остальное потом нарабатывается. Как хочешь играть — так и будешь.

А ты, например, что нарабатывал, какие задачи перед собой ставил, когда начинал?

Ну, а какие задачи могли быть? Ориентиры известные: «битлы», Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd. То, что все проходили.

Когда «Аракс» был расформирован — как вы это всё пережили?

Мы появились слишком рано и вкусили успех в полной мере. Дворцы спорта, по три в день, а в выходные — по пять. Шесть тысяч зрителей выходят — другие шесть входят. Конная милиция, переносят автобусные остановки… Мы слишком выделялись на общем фоне: были чересчур независимы. Скажу без ложной скромности, что именно мы пробили эту стену, и тем, кто шел за нами, было значительно легче. Ну, а потом все разошлись… мы с гитаристом Тимуром Мардалейшвили пришли к Стасу Намину. Потом с басистом Николаем Парфенюком мы собрали команду «Феникс», она же «Ветер», она же «Глобус». Но все знали, что это «Аракс». А в 1984 году Крис Кельми позвал меня в «Рок-Ателье» (они тогда работали на нашем месте в Ленкоме). И с тех пор я снова в театре.

Loading...
post

Чем Ленком привлекателен для публики, известно всем. А для тебя как барабанщика?

На самом деле здесь есть масса способов применения музыкального таланта. Например, для спектакля «Варвар и еретик» я сделал машину, которая должна была заменить живого исполнителя. Шесть метров высотой, три шириной и три глубиной. Я ее делал два месяца. Она работает вопреки законам механики. Но за десять лет не подвела ни разу. Это чудовище, которое весь спектакль жило своей жизнью. Сейчас она в разобранном виде лежит на складе…

Ты — самоучка. Неужели ты никогда не озадачивал себя двойками, тройками и прочими прелестями?

Специально — наверное, никогда. И я не один такой. Я, конечно, не говорю, что просто сел за инструмент и сразу начал играть: услышал что-то, понравилось, сел и постарался выяснить, как это делается… Это называется занятиями? Но сидеть и заниматься одиночками, двойками и парадиддлами… Мне это было не нужно.

У тебя стоит двойная педаль. Она же не в 1972-м появилась?

С «Араксом» я возил комплект из четырнадцати барабанов, включая две бочки. Навыки уже были. А потом появился и кардан… Ну и что? Просто более современная версия. Немножечко опасно это тем, что заставляет лениться. Раньше я все играл одной бочкой, а теперь можно «сачкануть».

Loading...
post

Изменились ли твои музыкальные пристрастия за прошедшие годы?

Мы все-таки росли в закрытой стране. Теперь все доступно — слушай, смотри. Большую роль сыграло появление видео. Теперь совсем другой поток информации. Есть куча разных людей! И барабанщиков, в том числе. Например, Марко Миннеманн — феноменальный музыкант! Но это не мой путь. Для этого надо было двадцать лет назад учиться в Беркли. Там люди получают то, за чем приходят.

С кем из наших исполнителей, помимо «Аракса», тебе было наиболее интересно работать?

Интересно было в «СВ» с Валерией. Сейчас ее знают по другой музыке, она занята абсолютно коммерческим проектом. А тогда мы работали с настоящей отдачей, она пела совсем по-другому. На сцене просто танцевала от этого драйва. Люди после концертов подходили, благодарили, для них это было эмоциональное потрясение. Да, Валерия умеет петь.

Loading...
post

Что бы ты мог посоветовать молодым барабанщикам?

Пусть каждый делает то, что хочет, но делает это честно!

В твоей жизни всё сложилось счастливо…

Я бы не сказал, что прямо всё. Травмы были такие, что готовился распрощаться с профессией навсегда. Порезал руку: нервов нет, сухожилий нет. Врачи говорили, что пальцами начну шевелить через год, а я несколько недель спустя уже на барабанах играл. Но первое время было тяжело. Приходилось контролировать.

А когда жизнь заставляет делать не то, что хочется?

Бывают ситуации, когда, как говорится, «не до жиру, быть бы живу». И сейчас они случаются все чаще и чаще… Но не надо забывать, что есть друзья, есть честные порядочные люди с большим сердцем.

Loading...
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more