Original size 851x1280

Портфолио Андрей Коротков

PROTECT STATUS: not protected
post

Я создаю музыку под псевдонимами Причудилось и chaosmosman, работая на стыке жанров — от меланхоличного гитарного звучания в духе Нила Янга до мрачноватой электроники, вдохновлённой Nine Inch Nails.

Мои треки рождаются из диалога с городской средой, философскими текстами и внутренними состояниями. Шопенгауэр и Кьеркегор — не просто источники цитат, а скорее собеседники, помогающие осмыслить тревоги и озарения современного человека.

Эта музыка — дневник переживаний, где моменты ясности соседствуют с ощущением размытости реальности. Но даже в самых напряжённых композициях я оставляю пространство для надежды: за хаосом часто скрывается неожиданная гармония.

Для меня звук — не просто эстетика, а способ вопрошания. Каждая работа — попытка найти баланс между диссонансом и мелодией, между отчаянием и катарсисом. Если слушатель обнаружит в этих поисках что-то созвучное себе — значит, музыка состоялась.

Проект «причудилось»

post

Что такое «причудилось»?

Чудак, которому все время чудится, что мир, в котором он живет — не просто причуда, каким-то чудесным образом после чудовищно долгих плаваний в море, наполненном разными чудищами, причалил к чудному мосту, что соединяет два не похожих друг на друга берега, и увидел, что часть моста была разрушена древними вождями.

Обитатели островов боялись одиночества и старались перекрикиваться с людьми, что жили на противоположном берегу, но не могли услышать друг друга.

Тогда чуткий странник решил помочь людям отыскать мост с помощью мелодии, которую играл на своём волшебном шестиструнном инструменте.

Он предположил, что, услышав непонятные звуки, жители двинутся в сторону воды и, преодолев дремучие джунгли, проберутся к участку, где располагается мост. В дальнейшем у них бы появилась возможность совместными усилиями отреставрировать сооружение и наконец-то встретиться.

Музыка оказалась довольно небрежной и унылой, но наивный идеалист все равно пытался помочь туземцам. Ему не нравилось, что они не могут общаться, а ещё больше не нравилось, что ими руководит страх.

У этой истории может быть огромное количество различных концовок, но основная мораль такова: стройте мосты, даже если вожди внушают вам, что вы одиночки!

Дневник Робинзона

post

Кажется, чем дольше роешься в себе в поиске ответов, тем только больше зарываешься в сумятицу экзистенциальных вопросов. Иногда, когда кажется, что ты почти добрался до сути вещей, в твою квартиру врывается люцифер и устраивает переполох. Иногда кажется, что ты закован цепями на дне моря бессмыслия без единого шанса на высвобождение. А иногда, когда все экзистенциальные вопросы покидают твою голову, появляется сугубо эзотерический: Россия, что с тобой не так?

В этом альбоме я попытался отразить мытарства своей души под инди звуки плавной медитативной гитары, сменяющиеся бодрыми заигрывающими аккордами.

Никита

post

Лейтмотивом трека «Никита» является состояние отстраненности от внешнего мира. В психотерапии это явление можно назвать деперсонализацией-дереализацией. Важно осознавать то, что в моем понимании человек, испытывающий подобное, не полностью изолирован от внешнего мира, не закрыт в себе, а находится в центре себя, окружен сферическим слоем собственного бытия, чувствует себя где-то между экзистенциальным ядром и гранью личности. Все музыкальные инструменты: гитара, риффы, соло, синтезаторы — это пространство между ядром и гранью личности; его можно сравнить с картиной Мунка «Крик», где природа сливается мазками, олицетворяя хаос. Вокал, находящийся в центре этого пространства олицетворяет субъекта, наблюдателя, потому что это уже текст — переплетение языковых и знаковых единиц, то есть рациональный пласт.

post

Про творчество

Пара мгновений после окончания записи, и я в ступоре: не понимаю, что имел ввиду, «зачем все это»? Стремление творить настолько неисчерпаемое, что, погружаясь в творчество, ты постепенно теряешь лицо наблюдателя, оценщика происходящего. Творчество — довольно опасное дело: во-первых, потому что оно выматывает, во-вторых, опять же таки, ты теряешь контроль, разлучаешься со своим «я», постоянно переживая эмоциональные вспышки. В какой-то момент запущенный алгоритм уже не остановить: открыт ящик Пандоры. Когда ты переходишь черту, процесс творчества начинает запускаться сам по себе в самый непредсказуемый момент и реализуется в потоке: в пространстве загорается вспышка, она магнетизирует тебя и постепенно начинает расширяться, захватывая в своё поле ту реальность, которая окружает тебя в данный момент. Далее образуется вакуум, и ты не можешь не действовать, потому что в какой-то момент он схлопнется. Если ты не расставил все по местам, не приблизился к идеалу, то начинаешь сжимается вместе с пространством и не можешь вырваться из него, что наносит тяжелую травму.

С годами, переслушивая старые композиции (в том числе рэп), я чувствую, будто наткнулся на какой-то артефакт в пустыне, но не в качестве обычного прохожего, а в виде учёного, предположим, археолога или антрополога, ведь эта находка тебе знакома: образы, прочерк, шифры. Ты одержим этим как исследователь изучаемым обьектом.

Проект «chaosmosman»

post

Проект был создан в Казахстане. Имея в наличии телефон с гаражбэндом и благословение от Бога Джа, я, все же, приступил к творчеству. Странствуя то внутри алматинского котлована, то вдоль обрамляющих его возвышенностей, мои уши превратились в дряблых ветхих старцев. Перепонки настолько вымотались, что при столкновении даже с мельчайшими частотами готовы были лопнуть. Но со временем они адаптировались к новым условиям и смиренно выполняли свои функции. Пребывая целую вечность в стенах хибары, в которую мы переехали с моим другом Егором, я потерял связь со временем и пространством. В какой-то момент мы поняли, что живем в разных часовых поясах, а поэтому так редко пересекаемся взглядами. Наши местные знакомые Джозеф из Нигерии и Дамир из Астаны любили навещать нас, а затем фристайлить под разные биты. Мы, естественно, подключились к ним, а затем сформировали небольшой хип-хоп кластер, предоставляющий гостям нашего аула разные развлечения от образовательных программ, вмещавших киноклуб, школу дебатов, философский кружок и тд. до полноценных рэп ивентов по типу баттлов прямо как в питерском баре «1703». Короче, историй было много, и не все они были позитивными, но сейчас не об этом.

Пока Егор осваивал fl-studio на своём ноуте, я начал что-то накидывать в GarageBand. Услышав первые звуки из клавишного набора alpha waves, я чуть не разрыдался, будто вспомнив что-то родное, давно забытое, окутанное густым туманом повседневности: нечто, стоящее у истоков. Я кружил в экстатическом танце вместе с музой, одетой в платье, сшитое из ниток воздушного винтажного эмбиента. Треки писались в сумерках ночи, чтобы меня не сбивала дневная суета.

Demian

post

Трек, вдохновленный романом Германа Гессе «Демиан», отражает мучительное столкновение с внешним миром, который безжалостно напоминает: детство безвозвратно утрачено. Это погружение в экзистенциальный хаос, где рушатся прежние ориентиры, а навязанные обществом роли оказываются тесными и чужими. Поиск себя становится единственным выходом — даже если ты больше не веришь в условности этого мира и чувствуешь, что никогда не впишешься в его рамки.

Я и пустота

post

Трек, записанный вместе с моей лучшей подругой Сашей, рассказывает о крахе личности.

Для меня это как встреча с дьяволом, воплощающим пустоту. Даже если Бога нет на метафизическом уровне, он остаётся символическим ядром цивилизации. Так и дьявол — не как реальность, а как символ — заманивает человека на извилистые тропы, ведущие в пустоту.

В этом состоянии внутренний мир выворачивается наружу, и там может произойти что угодно. Я переживал нечто подобное — и это по-настоящему страшно.

post

Дипломная работа, представляющая собой методическое пособие для инди-музыкантов.

Как начинающий музыкант, я лично сталкиваюсь с проблемами продвижения и выхода на музыкальный рынок. Поэтому я решил посвятить свою работу практическому руководству, которое поможет таким же независимым артистам эффективно развиваться в современном шоу-бизнесе.

Почему я хочу изучать sound design?

post

Мне кажется, что звуки говорят со мной на языке, который я понимаю интуитивно. Шелест листвы, гул машин за окном, мелодия гитары — все это складывается в ясные образы и эмоции, тогда как человеческая речь порой кажется мне сложным шифром.

Sound design для меня — это не просто профессия, а способ переводить внутренний мир в нечто осязаемое. Хочется научиться создавать звуковые ландшафты, которые передадут архитектуру моих переживаний: от тихого одиночества до хаотичной энергии города. Звук может быть мостом между мной и другими, даже если слова не всегда работают.

Не хочу прослыть позером, но, возможно, в этом и есть моя особенность: я чувствую ритм, тембр и настроение звуков острее, чем оттенки разговоров. И если люди говорят словами, то я хочу говорить музыкой уличного шума, аранжировкой тишины или диссонансом синтезаторов. Это мой способ быть услышанным.

Портфолио Андрей Коротков
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more