Курс научит собирать полноценные анимационные сцены в After Effects и создавать риги персонажей в Moho.

Композитинг в анимации — это процесс объединения всех визуальных элементов сцены: фонов, персонажей, эффектов, света и теней в единое изображение. Он позволяет создавать глубину, атмосферу и цельность кадра, добиваясь гармонии между движением, цветом и освещением. Композитинг — это финальный этап, на котором отдельные слои «собираются» в законченную анимационную сцену.

big
Original size 1200x675

Риговая 2D-анимация — это метод, при котором персонаж создается из отдельных частей (руки, ноги, голова, туловище) и оснащается «скелетом» — системой костей и контроллеров, позволяющих двигать эти элементы без перерисовки каждого кадра. В отличие от традиционной рисованной анимации, где каждый кадр рисуется вручную, риговая анимация экономит время и ресурсы, сохраняя при этом выразительность и гибкость персонажей.

big
Original size 671x485

В этом курсе студенты освоят After Effects как инструмент для композитинга, научатся собирать анимационные сцены, работать с цветом, атмосферой и спецэффектами, осваивать параллакс, частицы, трекинг и автоматизацию анимации. Во втором модуле они погрузятся в Moho, где создадут полноценные персонажные риги: от простого скелета до сложных систем с эмоциями.

Итог курса — это склейка из простых и сложных анимационных сцен с композитингом и анимационный этюд с полностью зариганным персонажем.

Кому подойдёт курс?

Курс предназначен для аниматоров, которые хотят улучшить свои профессиональные навыки

Длительность курса 2 модуля. 42 академических часа. Занятия проходят в онлайн формате.

Пререквизиты курса

Владение навыками анимации

Чему научатся слушатели курса?

1 модуль

— Собирать сцены в After Effects, подготавливать материалы для композитинга — Производить цветокоррекцию, учитывая атмосферу сцены — Создавать атмосферные эффекты (снег, дождь, свет, дым) — Применять параллакс и 3D-слои

2 модуль

— Собирать базовый скелет в Moho — Создавать эмоции и дополнительные наборы лицевых анимаций — Использовать кости, констрейны и экшены — Применять продвинутые риг-системы (веки, дополнительные кости, витрувианские риги) — Оптимизировать геометрию рига

Какие практические задания буду выполнять слушатели?

1 модуль

— Сборка сцены из слоёв, используя маски и ключи — Финальный кадр с дневной/ночной стилизацией — Анимация короткой фоновой сцены с атмосферными эффектами — Сцена с многоплановым фоном и движением камеры

2 модуль

— Создание персонажа с базовым скелетом — Сборка рига с 3–4 выражениями лица — Мини-анимация персонажа в действии — Анимационный этюд с персонажем в экшн сцене — Подготовка персонажа к передаче в продакшн

Тематический план

Модуль 1. After Effects и композитинг

— Введение в композитинг. Интерфейс After Effects. — Подготовка материалов для композитинга. — Маски, слои, ключи. — Базовая сборка сцены. Параллакс. Работа с камерой. — Внутренний композитинг персонажа. Layer styles, клин-ап. — Внешний композитинг. Интеграция персонажа в фон. Тон и цвет. — Атмосферные эффекты: снег, дождь, лучи, туман. — Выражения и автоматизация. Повторяющиеся движения. — Финальный проект: склейка коротких анимационных сцен до и после композитинга.

Модуль 2. Риггинг в Moho

— Основы риггинга. Отрисовка и подготовка персонажа. — Построение скелета. — Кости и констрейны. Привязка графики к костям. — Эмоции: набор выражений лица. Экшены. — Продвинутые риги: дополнительные кости, веки, тени. — Растровые риги. Оптимизация геометрии. — Скрипты для ускорения работы. Передача рига в продакшен. — Финальный проект: полноценный персонажный риг и короткая анимация с ним

Арт-практика. Анимация. 3 курс
6
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more