big

ЯППИ

big
Original size 1500x1000

Яппи, 1980-е годы

В деловом дресс-коде визитной карточкой человека становится его внешний вид. Эту стратегию на вооружение взяли те, кто в восьмидесятые начал именоваться «яппи». Яппи (Yuppie), — это аббревиатура Young Urban Professionals. Ими могли быть как мужчины, так и женщины. Яппи очень любили деньги: и зарабатывать, и тратить. Деловой костюм для них — символ жизни. 
Именно поэтому им полюбились бренды, которые занимались новыми концепциями в деловой одежде. 
Для деловой моды 80-х характерными стали консерватизм и ностальгия по 50-м, но в спокойной обстановке. 
Консервативность определялась достаточно спокойным политическим и экономическим фоном, ведь завершается холодная война.

V-силуэт и деловой стиль в моде 1980-х

Тренд этого времени — 
этика гедонизма, люди занимались собой, где яппи — символ десятилетия.
Консерватизм появился не только в деловых костюмах, а 
женская одежда становится более маскулинной
, особенно ярко в ней прослеживается 
преобладание V-силуэта.

НЕОРОМАНТИЗМ

Original size 1200x803

Свадьба принцессы Дианы и принца Чарльза, 1981 год


Налету строгости противодействовал и тренд на неоромантизм.
 По-разному транслируется вариация женского силуэта, появляются летящие ткани, кружева и античные силуэты. Апелляция «Прекрасной эпохе» конца XIX века и к 1930-м годам.

Свадьба принцессы Дианы и принца Чарльза, 1981 год.

Тренд на неоромантизм начался после свадьбы принцессы Дианы и принца Чарльза
. Свадебное платье Дианы было выполнено в стиле 1880-1890-х годов. Он включало в себя рюши, кружево, летящие воланы, что, конечно, было резким контрастом с костюмами яппи.

Справа: Принцесса Диана, 1980-е // Слева: Модель в платье от модельера Оскара де ла Рента, 1986 год

Таким образом, параллельно с деловой строгостью развивается тренд на романтичную женственность. На этом фоне даже мужские силуэты становятся более элегантными, фасоны более свободными, а материалы менее деловыми
. Это и пересмотр, и возврат к привычным концепциям. В работах дизайнеров появляются балетные пачки, юбки с воланами, рукава-фонарики и так далее.

Слева: принцесса Диана, 1980-е годы // Vogue Italia, 1982 год

КОРСЕТ ВЕСТВУД

Коллекция Вивьен Вествуд «Мини-крини», 1985 год

Такое увлечение традиционными женственными силуэтами приводит к коллекциям, основанным на историческом исследовании. Так, Вивьен Вествуд в 1985 году выпускает коллекцию «Мини-крини», что является переосмыслением моды эпохи барокко и рококо.

Original size 2560x1700

Vivienne Westwood Portait collection, 1990 год

Так, в коллекции Portain Вествуд напрямую использует образы картины художника эпохи рококо Франсуа Буше «Дафнис и Хлоя». Центральным элементом коллекций Вествуд был, конечно же, корсет, приподнимающий бюст. Эта тенденция продлилась и в 1990-е годы. При этом к образам прошлого обращалась не только Вествуд. Подобные образы встречались и в работах Карла Лагерфельда, Франко Москино, Кристиана Лакруа и других модельеров.

Слева: вечернее платье Christian Lacroix, 1989-1990 // Справа: Vivienne Westwood, 1990 год

POWER DRESSING

Джиа Карраджи для Armani, 1980-е годы

Тем не менее, 
как продолжение деловой моды появляется концепция Power Dressing или «властный стиль». 
Это стиль в одежде, при котором женщина создает впечатление силы и мощи за счет маскулинных деталей в одежде. 
Такой стиль стал средством самовыражения для многих женщин
, которые стремились построить карьеру или добиться уважения в областях, где правили мужчины.

Джиан Коллинз в телесериале «Династия», 1980-е годы

«Люди покупают или продают. А я прекрасно делаю и то, и другое».

— Алексис Колби, героиня сериала «Династия»

Слева: пример пальто-оверсайз, 1980-е годы // Справа: Рене Симонсен для Vogue Italia, 1983 год.

Очень 
важна была демонстрация силы женского характера через образ.
Транслироваться такой стиль мог по-разному, важна была концепция. При этом апелляции к женственности внутри «властного стиля» существовали и развивались.

Реклама Valentino, Vogue Италия, 1983 год

Loading...

Стоит отметить фильм «Отчаянно ищу Сьюзан» 1985 годы. Главная героиня хоть и находится в среде яппи, но одевается в стиле неоромантизма, что подчеркивает её принадлежность к другому миру. Это не только противостояние героинь, но и противостояние миров.

Loading...

ИКОНЫ ВЛАСТНОГО СТИЛЯ

Original size 2632x1666

Обложка к музыкальному альбому Грейс Джонс Nightclubbing, 1981 год

0

Грейс Джонс, 1980-е годы

Иконами «властного стиля» в восьмидесятых стали певицы Грейс Джонс и Энни Леннокс. Они по-разному экспериментировали с маскулинными образами, порой гиперболизируя их.

0

Энни Леннокс, 1980-е годы

ВЕЧЕРНЯЯ МОДА

Saint Laurent, 1980-е годы

Даже 
в вечерней моде этого десятилетия ощущается костюмная строгость, однако встречаться и веяния неоромантизма.
 При этом не закончилась до конца эпоха диско. В восьмидесятые дизайнеры часто апеллируют к вечерней моде тридцатых, пытаясь сконструировать новую вечернюю моду внутри эстетики 40-х и 80-х.

Original size 3150x2140

Костюм от Эммануэля Унгаро, Париж, 1980-е годы

Дизайнеры вдохновляются и кинематографом тридцатых и сороковых. В вечерних нарядах появляются различные вариации декольте, полупрозрачных тканей и пайеток.

Original size 2328x1500

Вариации вечерних платьев, 1980-е годы

В некоторых случаях возвращается классическое нижнее белье. Например, чулки на подвязках. В целом, можно заметить и апеллирование к некоторым сюрреалистическим дизайнерским решениям Эльзы Скиапарелли в 1930-годы.

Фотограф П. Хорст Хорст для журнала Vogue, 1980-е годы

СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ

Original size 2338x1606

Помимо всего прочего, в восьмидесятые 
рождается культа красивого и здорового тела, а из этого образуется и спортивная мода.
СМИ наполнены огромным количеством контента с рекламой различных физических упражнений и аэробики. Для такой спортивной моды 
характерны лосины, трико и другая обтягивающая одежда.

Справа: Джейн Фонда, 1980-е

Loading...

Манифест Мадонны в клипе Material girl — манифест современной женщины, которая сама может купить себе бриллианты.

МОЛОДЁЖНЫЙ СТИЛЬ

Original size 2880x1800

Рэп-группа Run-D.M.C, 1980-е годы

В восьмидесятые годы уличный стиль и мода стали друг на друга накладываться, при этом разделяясь на различные субкультуры.
Дизайнеры черпают вдохновение из разных культур, предлагая новые решения. Такая мода несёт более расслабленный посыл. В ней есть место джинсам, кожаным курткам, броским аксессуара, гетто-кроссовкам. 
Происходит сочетание несочетаемого.

Группа Culture Club, 1983 год

Original size 2700x1880

В это же время случается 
рождение и осознание экологичности моды. 
Натуральная кожа и мех — плохо. Ключевые супермодели этой эпохи транслировали идеи, что лучше будут ходить нагими, нежели носить мех убитых животных. Заканчиваются восьмидесятые биржевым кризисом, СПИДом, голодающей Африкой, экологическими проблемами и всем таким.

СУПЕРМОДЕЛИ

Original size 1920x1080

Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд. Великобритания, 1990 год

Супермодели 80-х и 90-х заменили собой популярных кинозвезд, стали иконами стиля и эталоном красоты.
Культ супермоделей возникает в том числе из-за того, что Джанни Версаче заключает контракты с самыми красивыми моделями, чтобы они работали только на него. В итоге возник неконтролируемый рост цены на моделей, когда их услуги стоили невообразимо очень дорого. Версаче создал монстров, которых не смог контролировать, супермодели ставили огромные ценники на свои услуги. В 1990-е считалось, что идеальная модель для подиума — живая вешалка. Ближе к 2010-м этот концепт стал распадаться и заменяться более позитивным отношением к чужим телам. Появлялись интернациональные модели, модели с физическими особенностями, plus size модели.

Линда Евангелиста, Американский Vogue, 1987 год

«Меньше чем за 10 000 долларов в день мы с постели не встанем».

— Линда Евангелиста

Наоми Кэмпбелл. Американский Vogue, 1992 год

Original size 4200x2754

Карл Лагерфельд с Хеленой Кристенсен, Клаудией Шиффер и Синди Кроуфорд, 1993 год

We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more