big

Кейс «Алые паруса»

Naked-Eye сетап для сцены «Алых парусов» 2024: технологии и креатив

Telegram RAKETAMEDIA

Кейс подготовлен совместно с изданием Event.ru

Антон Сакара, сооснователь и креативный директор студии рассказал о концепции шоу, использовании технологии Naked-Eye, встроенных источниках света, сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и решениях, которые они придумывали вместе с командой.

Этим летом в Санкт-Петербурге традиционно прошел фестиваль «Алые паруса» — грандиозное мероприятие с концертом на главной площади Северной столицы и единственный в мире масштабный праздник, посвященный выпускникам школ. «Алые паруса» запомнятся зрителям не только яркими эмоциями, но и уникальным сетапом, который стал воплощением темы этого года — «Семья». Видеоконтент для светодиодных экранов сцены делала мультимедийная креативная студия RAKETAMEDIA.

Loading...

Рождение концепции

В этом году мы работали со сценой в форме дерева с «кроной» из криволинейных экранов. Для нас стало любопытной задачей — сотворить иллюзию объема на волнообразных поверхностях, расположенных друг над другом. Как если бы зрители смотрели снизу вверх не просто на дерево, а, например, на здание с изогнутыми этажами.

Плунжеры со светодиодными экранами, которые выдвигались из пола и поднимались на 5 метров, символизировали ствол дерева.

В разных номерах мы превращали сценический сетап в завод, внутренние механизмы разводного питерского моста, туннели с проезжающими поездами-бумбоксами, а во главе всего был машинист-кот.

Original size 1024x683

Совмещение графики с декорациями стало одной из наших задач. Были разработаны выезжающие телескопические лестницы для того, чтобы танцоры рисовали на школьной доске формулы из ЕГЭ в реальном времени, гигантская летающая кровать, которую мы поместили над ночными облаками, корабль, «подвешенный» на воздушных шарах на светодиодных экранах. Для одного из номеров мы даже превратили сцену в марсианскую колонию.

Творческая концепция разрабатывалась в тесном сотрудничестве с режиссером и организаторами мероприятия. Этот процесс включал в себя разные этапы: от вдохновения музыкальными треками и изучения референсов до создания мудбордов и, наконец, разработки 3D-графики. Каждый шаг был шагом к созданию уникального шоу, которое объединит сердца зрителей.

Технологии

Два года назад мы впервые протестировали Naked-Eye на живых музыкальных выступлениях. Прошлый год стал для нас временем экспериментов с многослойным порталом из экранов, который открыл новые горизонты визуального восприятия. В этом году мы решили усложнить задачу: нам удалось создать Naked-Eye для концерта, используя многоуровневые криволинейные экраны.

Наша команда уже реализовала множество проектов с использованием этой технологии, но создание анаморфного контента именно для криволинейных экранов стало для нас настоящим экспериментом.

Нам предстояло добиться эффекта Naked-Eye не только для гостей у сцены, но и для телезрителей. Для этого нам пришлось смоделировать Дворцовую площадь, располагая сцену, графику и камеры так, чтобы все элементы гармонично сочетались в единой художественной композиции.

Original size 5034x3356

Мы должны были определить идеальную точку для съемки, и ей оказалась Александровская колонна. К сожалению (или к счастью), культурное наследие является неприкосновенным, и мы стали искать другие варианты.

Предлагались разные решения, вплоть до того, чтобы отодвинуть всю сцену вглубь площади. В итоге камеру установили на крыше пультовой на роботизированную «голову», и это позволило управлять ей удаленно для создания нужного ракурса. Это решение стало отправной точкой для дальнейшей работы над графикой, которая была выстроена с учетом этих данных. Эффект оптической иллюзии начал работать.

Марсианская колония

В этом году мы вмонтировали несколько световых приборов внутрь светодиодных экранов сцены таким образом, что их не было видно в светлое время суток. Когда наступила ночь, эти приборы были синхронизированы с графикой на экранах и создавали эффект полного погружения в космическую атмосферу. Мы создали мультимедийный номер, где «прилетали» корабли, освещая реальным лучом света актеров в роли космических первопроходцев. Они перемещались по верхнему краю экранов, установленных на высоте 17 метров над уровнем земли, в эффектных космических скафандрах, а зрители стали свидетелями высадки исследователей на горы Марса.

Чтобы луч света был виден, мы установили дополнительные приборы генерации сценического дыма — это делало его заметным. Как только дым рассеивался, луч исчезал. Это добавило динамичности и реалистичности происходящему на сцене.

Original size 4680x2620

Сложность создания иллюзии заключалась не только в правильном направлении и расположении приборов внутри экранов, но и в тонкой настройке плотности и направления движения дыма — напомню, что мы работали на открытом пространстве. Для максимального эффекта погружения каждый элемент должен был сочетаться идеально.

Иллюзия с эффектом

В этом году в нашем шоу не было использовано ни технологий дополненной (AR), ни виртуальной реальности (VR), однако номер артиста Амирчика получился достаточно интерактивным. Мы создали иллюзию, которая перенесла всех зрителей в мир школьной науки, используя простые, но эффектные приемы.

Артисты, выезжая на телескопических лестницах, создавали впечатление, будто рисуют мелом на огромной доске. Каждое их движение было тщательно синхронизировано с графикой на светодиодном экране. Когда артисты поднимали руки, на экране проявлялись школьные формулы из программы ЕГЭ по химии, биологии, физике и информатике. Эффект живого взаимодействия между действующими лицами и графикой превратил стандартный с первого взгляда номер в яркое представление.

«Волшебство» на сцене стало возможным благодаря тщательной подготовке и слаженной работе всей команды. Каждый элемент номера — от хореографии до графического дизайна — был продуман до мелочей, чтобы создать эту самую иллюзию.

Original size 1024x683

Про дерево поколений

post

Мы взрастили на сцене дерево поколений — его стволами стали реальные люди, олицетворяющие связь времен. Графика и реальность переплелись «в едином танце», а цвет неба на светодиодных экранах сливался с живым оттенком питерского в тот самый миг, когда начинался наш номер. Это один из тех технических приемов, который гарантированно вызывает эмоции — мы полностью стерли границы экранов для зрителя.

Еще мы превратили сцену в номерах ST во внутренний механизм разводных мостов Петербурга и в цех металлургического завода, где штамповочные станки производили объемные текстовые фразы «Вау!» и «Е-е!».

В номерах Тоси Чайкиной гости шоу переносились в разные уголки России, в космос над ночными облаками и в марсианскую колонию.

Зрители также оказались внутри старинной музыкальной шкатулки, в лесу, населенном призраками и волками, катались на американских горках, участвовали в боксерском поединке и путешествовали на бумбокс-поезде с котом-машинистом. А еще мы открыли двери в голливудский кинотеатр, где кинохлопушка делила ужин с бобинами кинопленки.

Original size 1024x683

В заключение

За кулисами остается работа большой слаженной команды. Ежегодно проект «Алые Паруса» становится творческим симбиозом, в котором участвуют настоящие профессионалы и талантливые команды. Бэкстейдж скрывает организаторов, режиссеров, стейдж-дизайнеров и декораторов, создающих ту самую атмосферу. Технические команды, риггеры, инженеры по свету, звуку и видеографике, а также специалисты по спецэффектам вносят большой вклад в создание шоу. Костюмеры, хореографы, композиторы, артисты, танцоры и цирковые исполнители добавляют яркие штрихи к общей картине, а оркестр завершает ее целостность. Все они — неотъемлемая часть большого события, которая остается за кадром.

Original size 2689x1800

Мы сроднились с «Алыми Парусами», и они стали для нас чем-то очень близким. Конечно, мы волновались — волнение всегда присутствует перед каждым новым проектом, но это естественно и даже необходимо, ведь именно оно свидетельствует о том, что мы стремимся к чему-то новому и продолжаем развиваться. Каждый проект — это уникальный вызов, и даже несмотря на большой опыт всегда есть место для неожиданностей и новых решений. Это волнение вдохновляет нас на творчество и помогает достигать лучших результатов.

Original size 2693x1800
Кейс «Алые паруса»
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more