Original size 2480x3500

POLOZHY | Фэшн-крауд

PROTECT STATUS: not protected
16

POLOZHY

Краудфандинговая платформа для молодых брендов, которая помогает реализовать и презентовать первую коллекцию одежды перспективным дизайнерам с донатов от людей, интересующихся поддержкой новых лиц в модной индустрии

big
Original size 2400x1320

Исследование

«Краудфаундинг позволяет собирать необходимые денежные средства, привлекая инвесторов, которые хотят получить доступ к проекту. Они добровольно объединяют деньги или другие ресурсы, чтобы поддержать авторов интересующей идеи» — Мария Решетникова, РБК.Тренды, 2024

Фаундер: Устанавливает срок начала и окончания инвестирования, а также сумму. Важно, чтобы была прозрачность всех денежных потоков

Бэкер: Должен понимать, куда и в каком размере ушли его деньги. Взамен он получает эксклюзивные продукты или услуги того проекта, который он поддержал. Также проекты предусматривают безвозмездное пожертвование (донат)

Топ-3 популярных сфер для краудфандинга

big
Original size 2960x1664

Если это работает там, то может работать и у нас. А вообще, почему люди донатят?

По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру», в 2022 году объем рынка краудфандинга в России увеличился в 1,5 раза и достиг ₽20,4 млрд. В начале 2023 года количество регистраций на платформах выросло на 73% и приблизилось к 55 тысячам. Краудфандинг становится альтернативным способом приумножения капитала: людей привлекает простота инструмента и доходность, которая, в среднем, достигает 17,6% годовых

Более 77% российских покупателей доверяет отечественным брендам

А также в 2024 году от 42 до 60% аудитории потребителей одежды сегментов медиум, премиум и люкс опираются при выборе на мнение инфлюенсеров

Российская модная индустрия еще молодая. Появление большого количества талантливых молодых дизайнеров диверсифицирует рынок, но без поддержки им сложно выйти на новый уровень. Модные профессионалы — стилисты, байеры, инфлюенсеры — находят перспективных дизайнеров и помогают им заявить о себе, продвигая их идеи в индустрии

Поддержка молодых дизайнеров за рубежом

post

LVMH Prize — премия, учрежденная французским конгломератом LVMH.

В рамках премии молодые дизайнеры получают не только денежные средства, но и менторскую поддержку от ведущих специалистов индустрии. Премия открыла миру моды немало именитых дизайнеров — среди них Симон Порт Жакмюс, Эллен Ходакова (Hodakova), Шарлотт Ноулз (KNWLS), Лука Маглиано (Magliano)

post

Fashion East предоставляет платформу для показа коллекций начинающих дизайнеров в рамках LFW, а также организует мастер-классы и семинары, позволяя молодым творцам учиться у опытных профессионалов. Fashion East поддержал и запустил такие бренды, как JW Anderson, Gareth Pugh, Martine Rose, Craig Green.

post

CFDA/Vogue Fashion Fund Award

Американский совет дизайнеров в сотрудничестве с Vogue ежегодно вручает премию трем молодым дизайнерам — за женскую и мужскую коллекцию, а так же аксессуары.

Какие варианты есть для дизайнеров из России?

post

«Фонд Моды» занимается организацией Московской недели моды, участие в которой является полностью бесплатным. Все дизайнеры на равных проходят отбор Экспертного Совета и могут поучаствовать в форматах показа, шоурума и маркета.

Но проблема, которая все равно возникает — производство полноценной коллекции является дорогостоящим процессом, который далеко не все перспективные дизайнеры могут себе позволить.

post

Финансово поддержать перспективных дизайнеров и «взять под свое крыло» могут различные агентства (один из примеров — NOB Agency, в одно время сотрудничавшие с RomaUvarovDesign, ODOR, into|into). Но и в таком формате сотрудничества дизайнер может столкнуться с неприятными последствиями — ведь права на бренд официально принадлежат агентству, а он — всего лишь наемный сотрудник, которого можно заменить.

Частные инвесторы

Инвесторы хотят видеть не только творческое видение, но и четкий бизнес-план, который включает в себя стратегию выхода на рынок, финансовые прогнозы и анализ рисков

- Для инвесторов важно, чтобы бренд работал как прибыльный и устойчивый бизнес - Из-за экономической ситуации в стране, брендам нужны инвестиции как воздух

Почему гигантские бренды не вкладываются в «марки с большим будущим?»

1. При нынешнем кредитном проценте развивать бизнес приходится исключительно за свои деньги (на сторонние инвестиции их попросту не хватит) 2. Предположение от аналитиков, что ЦБ поднимет ключевую ставку до 25% 3. Все это вызовет рост ставок по кредитам, повысит выгодность депозитов, вызовет замедление экономики и производства и снизит покупательную способность населения

Original size 2000x1335

«Создавая успешную дипломную коллекцию, дизайнеры часто останавливаются на достигнутом из-за финансовых сложностей и не развивают свои бренды»

" <…> у брендов попросту не хватает финансовых возможностей для создания полноценной коллекции, что сильно затрудняет их выход на недели моды, установление связей с байерами и поставки в концепт-сторы и универмаги»

Ульяна Бобрецова, ex-менеджер по работе с российскими дизайнерами Фонда моды

Original size 930x658
Original size 930x612

Проект

Мы помогаем молодым дизайнерам запустить коллекцию через краудфандинг и поддержку модного сообщества. Наша платформа помогает заявить о себе в индустрии и получить финансирование. Мы создаем возможность для роста и медийности, чтобы талант был замечен, а модное коммьюнити поддержало его на пути к успеху.

Original size 1200x863
Original size 1200x675
Original size 2400x1320
Original size 1200x675
Original size 1200x729
Original size 1200x660
Loading...
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more