big

ФДП «медиа и дизайн»

Очный курс для подготовки к творческим испытаниям для учащихся 10-11 класса

Figma x G.E.O.

О чем этот курс?

Этот курс — практическое погружение в основы медиа дизайна. Студенты проходят путь от первых наблюдений и визуальных проб к созданию собственного проекта, который станет вступительным проектом и первым кейсом в портфолио.

Мы изучаем визуальный язык брендов, знакомимся с айдентикой, учимся работать в Figma, Illustrator и Photoshop, осваиваем композицию, типографику и визуальный сторителлинг.

Каждое задание направлено на развитие навыков, необходимых молодому дизайнеру: наблюдать, анализировать, формулировать идею и превращать её в визуальный результат.

Главная цель курса — не просто освоить инструменты, а научиться думать визуально и создать свой авторский медиа-проект, который можно развивать дальше в течение учебного года.

telegram @truemerch, автор: Екатерина Антонова

Кому подойдет этот курс?

Этот курс для тебя, если ты:

— учишься в 10–11 классе и любишь придумывать, экспериментировать и обращать внимание на детали вокруг;

— замечаешь дизайн в повседневной жизни и думаешь, как сделать привычные вещи лучше;

— хочешь узнать, чем реально занимается графический и коммуникационный дизайнер, и освоите дизайн-программы, чтобы создать проект, который заметят.

big
Original size 1280x795

СБЕР x KRIVOKOSO

Длительность курса (4 модуля). Занятия проходят в офлайн формате.

Original size 1280x719

Авито x ESH gruppa х Arnika gifts design

Что нужно знать чтобы пойти на курс?

Никакой особой подготовки не требуется — главное, чтобы было любопытство и желание пробовать новое.

Важно иметь компьютер дома: он пригодится для выполнения заданий и экспериментов в дизайн-программах. Всё остальное мы будем разбирать вместе шаг за шагом, поэтому не страшно, если у тебя пока нет опыта в дизайне.

мерч ESH посвящённый шрифту ESH Typeface, telegram @eshpresso

Планируемые результаты обучения и элементы контроля:

МОДУЛЬ 1

  1. Умеют создавать мудборд на базе Figma. (Элемент контроля: собрать личный мудборд, отражающий интересы, эстетику и визуальные ориентиры.)
  2. Умеют работать с инструментами, сетками и фреймами в Figma. (Элемент контроля: оформить аккуратный макет с сеткой и выравниванием — первый рабочий документ проекта.)
  3. Умеют выделять принципы коммуникации в айдентике брендов. (Элемент контроля: сделать визуальный разбор одного бренда — показать, как он строит визуальную коммуникацию, что в нём работает.)
  4. Умеют распознавать элементы малого фирменного стиля. (Элемент контроля: оформить инфоплакат со структурой фирменного стиля — логотип, палитра, шрифт, элементы графики.)
  5. Умеют применять базовые правила композиции и типографики. (Элемент контроля: сверстать один слайд или плакат с текстом и изображением, показать иерархию, ритм, баланс.)
  6. Умеют структурировать визуальные решения и формулировать тему проекта. (Элемент контроля: выбрать тему вступительного проекта и оформить её на одном слайде — название, идея, визуальное направление.)
Original size 1280x886

Armedangels x Wikipedia

МОДУЛЬ 2

  1. Умеют генерировать идеи под собственные творческие задачи. (Элемент контроля: разработать три визуальные концепции проекта, выбрать одну и объяснить, почему она подходит.)
  2. Умеют создавать визуальные метафоры. (Элемент контроля: сделать один плакат-метафору по теме проекта, показать, как идея выражается через образ.)
  3. Умеют строить плакатную композицию. (Элемент контроля: разработать постер по теме проекта с продуманной композицией и смысловым акцентом.)
  4. Умеют использовать инструменты Illustrator и Photoshop. (Элемент контроля: создать авторскую графику и применить её в макете; оформить в мокапе для реалистичной подачи.)
  5. Умеют собирать серию визуальных решений в едином стиле. (Элемент контроля: разработать серию из 2–3 плакатов или карточек, объединённых идеей вступительного проекта.)

Steph Davidson Right Jon Howell, Freelance Studio

МОДУЛЬ 3

  1. Умеют проектировать структуру и ритм многостраничного издания. (Элемент контроля: составить структуру вступительного проекта — обложка, концепция, визуальные развороты.)
  2. Умеют верстать материалы с использованием айдентики. (Элемент контроля: сверстать 6–8 страниц проекта — визуально чисто, с применением фирменных элементов.)
  3. Умеют интегрировать визуальные решения в систему проекта. (Элемент контроля: оформить страницы с едиными принципами сетки, цвета и типографики.)

Делимобиль х canyaon

МОДУЛЬ 4

  1. Умеют разрабатывать мерч как часть айдентики. (Элемент контроля: создать 5-8 предметов — стикерпак, футболка и тд; применить фирменные элементы и оформить в мокапах.)
  2. Умеют визуализировать проект с помощью мокапов. (Элемент контроля: сделать подборку визуализаций — показать проект на реальных носителях: карточка, упаковка, экран, предмет.)
  3. Умеют готовить и оформлять презентацию дизайн-проекта. (Элемент контроля: собрать финальную презентацию в Figma — от мудборда до финальных макетов, в логике storytelling.)
  4. Умеют защищать проект и объяснять визуальные решения. (Элемент контроля: провести устную защиту проекта, рассказать о концепции, целях и визуальной логике решений.)

Highsnobiety x I LOVE NY

Тематический план:

Модуль 1. Введение и основы айдентики • Кто такой графический/медиа дизайнер и как он мыслит. • История и актуальные примеры айдентики. • Знакомство: газетный воркшоп — рассказ о себе через визуальный коллаж. • Основные инструменты дизайнера: знакомство с Figma. • Малый фирменный стиль: логотип, шрифт, цвет, паттерн, композиция. • Исследование брендов и анализ визуальных решений. • Как придумать идею проекта: поиск темы для вступительного кейса. • Метафора в дизайне: поиск визуального образа. • Создание личного мудборда в Figma. • Практика: угадайка «про что этот бренд» — разбор визуальных кодов. • Композиция: баланс, ритм, акценты. • Типографика: шрифтовая иерархия, сочетания, ритм текста. • Верстка презентаций: структура, последовательность, сторителлинг.

Модуль 2. Постер как форма коммуникации • Постер как инструмент визуального высказывания. • Принципы композиции и визуальной иерархии. • Работа со слоганом и смысловым акцентом. • Введение в Illustrator: векторная графика и композиция. • Введение в Photoshop: изображение, коллаж, наложения. • Создание серии из трёх плакатов в едином стиле и концепции.

Модуль 3. Зин — визуальное издание • Что такое зин: история и актуальные примеры. • DIY-подход: воркшоп по созданию авторского зина. • Структура зина: обложка, содержание, развороты. • Принципы верстки: сетка, поля, композиция страниц. • Работа с мокапами: подача и визуализация зина.

Модуль 4. Финал и презентация проекта • Разработка мерча по мотивам проекта: футболка, сумка, стикеры. • Подготовка проекта к подаче: визуализация и мокапы. • Презентация проекта: структура, визуальный темп, storytelling. • Итоговое занятие: показ и обсуждение работ, обратная связь, оформление проекта для портфолио.

Original size 1280x886

Armedangels x Wikipedia

Пример готовой итоговой работы:

Original size 2480x1750

«Бюро совести дизайнера — „диззастер“» — автор Е. Овсянникова, фдп «Медиа и Дизайн», куратор: А. Крылкова; https://portfolio.hse.ru/Project/212215#

«Кинотеатр Хаизм» — автор Т. Фролов, «Треш путешествия» — автор А. Богомазова; фдп «Медиа и Дизайн», куратор: А. Крылкова;

Original size 3000x2480

«Школа футбола им. Льва Яшина» — автор Я. Пулатова, фдп «Медиа и Дизайн», куратор: А. Крылкова; https://portfolio.hse.ru/Project/212171

Original size 1000x1000

Telegram @kak_smotret; автор: Маша Троицкая

*часть фото-материалов и коллабораций взята из прекрасного тгк @truemerch

ФДП «медиа и дизайн»
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more