О ЧЁМ ИНТЕНСИВ?

Все самые яркие и необычные идеи в дизайне рождаются из исследований. Дизайнер — это не только тот, кто красиво рисует, а тот, кто умеет замечать детали, задавать вопросы и превращать наблюдения в решения. Когда мы смотрим на плакаты в городе, на вывески в кафе или на предметы, которыми пользуемся каждый день, — мы сталкиваемся с результатами исследований, которые кто-то однажды провёл и оформил в дизайн. И это невероятно захватывающе: находить в привычных вещах новое, превращать случайные наблюдения в креативные идеи и видеть, как из этого рождается собственный проект.

На интенсиве ребята узнают, как дизайнеры используют исследования, чтобы создавать логотипы, плакаты, навигацию и предметы. Мы начнём с примеров и упражнений на внимание, затем всей группой отправимся на исследовательскую прогулку в выбранную локацию — фотографировать, наблюдать и фиксировать её особенности. На основе собранных материалов дети придумают идеи, разобьются на команды и выберут направление проекта: плакаты, логотип, навигация или реклама. Последние дни будут посвящены проектированию и подготовке итоговой презентации, а в финале состоится защита, где каждая команда представит свой дизайн-продукт.

КОМУ ПОДОЙДЁТ ЭТОТ ИНТЕНСИВ?

Интенсив рассчитан на школьников 5–6 классов, которым интересно пробовать себя в креативных профессиях и расширять кругозор через исследование окружающего мира. Он подойдёт тем, кто любит наблюдать, придумывать и воплощать свои идеи, хочет развить насмотренность и научиться мыслить как дизайнер. Это отличный выбор для ребят с любопытством к визуальной культуре, творчеству и командной работе, даже если они никогда раньше не занимались дизайном.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 5 дней по 3 часа в день. 15 академических часов. Занятия проходят в очном формате.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА

— Школьники 5–6 классов (10–12 лет). — Те, кому интересно пробовать себя в роли исследователя и начинающего дизайнера. — Для участия не нужны специальные навыки — всё начинаем с нуля.

ЧЕМУ НАУЧАТСЯ?

— наблюдать и фиксировать особенности среды (фото, заметки, зарисовки); — придумывать и разрабатывать идеи для дизайна (логотип, плакат, навигация, реклама и др.); — презентовать свою работу и аргументировать дизайнерские решения; — оформлять проект от исследования до визуальной реализации.

КАКИЕ БУДУТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ?

— знакомиться с исследовательскими методами в графическом дизайне; — исследовать выбранную локацию: фотографировать, наблюдать, собирать детали среды; — анализировать материалы и делать выводы о том, как «работает» пространство; — делиться на команды, (возможна индивидуальная работа) и разрабатывать разные дизайн-продукты (навигация, логотип, плакаты, реклама и др.); — проектировать свои идеи в командах, работая над визуальной частью; — защищать и презентовать итоговый командный проект.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЕНЬ 1. Введение в дизайн и исследование (3 часа) — Знакомство участников и презентация программы. — Что такое исследование в дизайне: зачем оно нужно и как помогает придумывать идеи. — Примеры проектов: как из наблюдений рождаются плакаты, логотипы, бренды и предметы. — Мини-упражнения на насмотренность и наблюдательность (игровой формат). — Результат дня: понимание ценности исследований, интерес к будущему проекту.

ДЕНЬ 2. Исследовательская экспедиция (3 часа) — Выбор общей локации (школа, музей, парк или кафе). — Фотофиксация, зарисовки, заметки: собираем материал о среде. — Наблюдения за цветами, формами, надписями, атмосферой. — Первичное обсуждение находок. — Результат дня: набор визуальных и текстовых материалов для будущего проекта.

ДЕНЬ 3. Анализ и выбор направления (3 часа) — Сортировка и обсуждение собранных материалов. — Создание коллажей-исследований на бумаге. — Деление на мини-команды. — Выбор проектного направления: плакаты, логотип, навигация или реклама. — Первые эскизы идей. — Результат дня: каждая команда определилась с задачей и сделала первые наброски.

ДЕНЬ 4. Проектирование и разработка (3 часа) — Работа в командах над проектами. — Разработка визуального решения: шрифты, цвета, композиция. — Создание макетов (плакаты, логотипы, схемы навигации, рекламные материалы). — Подготовка материалов к презентации. — Результат дня: готовые черновые версии дизайн-проектов.

ДЕНЬ 5. Презентация и защита проектов (3 часа) — Финализация проектов в командах. — Репетиция презентации: как объяснять свою идею. — Итоговая защита: каждая команда презентует свой проект. — Совместное обсуждение и обратная связь. — Результат дня: финальные проекты + опыт публичной защиты.

Летний Каникулярный интенсив «Дизайн и исследование: от идеи до проекта»
6
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more