
Ковёр You Are Alive! , 2024
Техника и материалы: жаккардовый гобелен, хлопковая нить Размер: 215×155 см Тираж: 3 шт. Цена: 450 000 руб.
По вопросам приобретения обращаться: cclab@mediiia.ru


«Человек поехал в город Иджеван и там в гостинице загрустил — в Иджеване много поводов для грусти. Бог говорит ему, что все будет хорошо. Он его подбадривает, но пока еще житель иджеванской гостиницы не различает этих символов надежды».
Игорь Гурович
Известный дизайнер, художник-график, мастер плаката, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Игорь Гурович расширил спектр художественных выразительных средств. Новым медиумом для художника, последние годы проживающего в Армении, стали ковры.

О ковре: детали и подробности

Автор вновь сталкивает в одном пространстве некоторое количество культурных, исторических и географических паттернов и пластических цитат. Лес пришёл сюда с французских гобеленов XVII века, сама фигура героя видится отражением средневековых маргиналий из старонемецких рукописей, а оптимистический лозунг на стене и глаз в небе, возможно, имеющий отношение к песне группы Alan Parsons Project «Eye In The Sky», объединяют все эти разнородные элементы в единое обаятельное целое на пространстве вытканного хлопковыми нитями с натуральным красителем ковра.
Выбор нового медиума отчасти был обусловлен географическими условиями: традиции армянского ковроткачества ведут свою историю с V века н. э. К тому же Армения — страна, в которой одновременно и органично существует множество культур, возникают культурные стыки — и они, по мнению Гуровича, являются прекрасным поводом для авторской рефлексии. Можно сказать, что художник, работая с новой для себя формой воплощения идей, экспериментирует как с мультикультурной составляющей, так и с переосмыслением древней традиции.


Большую роль в появлении этих ковров сыграла и ежедневная практика рисования Игоря Гуровича: в какой-то момент он захотел воплотить свои каждодневные рисунки в форме, значительно более долговечной, чем бумага. Однако в уже осуществленных коврах стало очевидно, что в этой форме им присущи свойства не только рисунков, но и плакатов художника. Поскольку плакат — это всегда обращение к зрителю, к человеку, его сюжет обязан быть несколько гипертрофированным, иначе в городе плакат становится малозаметен. Ковёр — предмет более интимного свойства, призванный вызывать скорее личные переживания, но некий сюжетный и образный перебор в коврах Гуровича, безусловно, присутствует.


Цветовая палитра ковров привлекает своей мягкостью и приглушенностью цветов. Такой эффект достигается благодаря натуральному окрасу нитей, из которых ткутся изделия.
Изображённые на коврах Гуровича персонажи принадлежат к различным культурам, разным канонам и воплощены в разных типах визуализации. По мнению автора, в ковре можно замешивать буквально всё, поскольку сама механика ткачества выравнивает потенциально возможные внутренние конфликты, и в итоге персонажи находятся в некоем культурном — и даже межкультурном — диалоге.
По вопросам приобретения обращаться: cclab@mediiia.ru
Concept Carpet Lab x Игорь Гурович











