Original size 1240x1750

Мэппинг Садко | Обратная Сторона Дворца

PROTECT STATUS: not protected

Мэппинг Садко | Аудиовизуальное представление «Обратная сторона дворца»

Мэппинг «Садко» был создан в рамках творческой лаборатории «Обратная сторона дворца» и реализован в пространстве павильона Росси. Проект разрабатывался совместно с Елизаветой Степановой (ВШЭ) под кураторством Елизаветы Савиной и был посвящён переосмыслению архитектуры через мультимедийное повествование и световую драматургию.

Моей задачей стало создание цельного визуально-мультимедийного решения мэппинга, работающего не как декоративный приём, а как самостоятельный художественный язык, вступающий в диалог с архитектурой павильона и мифологическим образом Садко. Я отвечала за разработку визуального ряда, раскадровку и производство видеоконтента с учётом архитектурных особенностей пространства. Результатом работы стал завершённый визуальный сценарий мэппинга, реализованный в павильоне Росси. Визуальный ряд позволил подчеркнуть архитектуру объекта и превратить её в активного участника повествования, обеспечив целостность художественного высказывания и его выразительное восприятие зрителем.

big
Original size 4000x2250

Павильон Росси — архитектурный акцент, гармонично вписанный как в пространство сада, так и в пространство города. Главная функция таких садовых павильонов — место для уединения, укрытие в непогоду. На «Обратной стороне дворца» павильон превращается в подводный грот. Идеей для его оформления стала работа Ильи Репина «Садко».

big
Original size 3720x5262

Садко | Илья Репин | 1876 г.

Картина была написана художником во время поездки по Европе в качестве пенсионера Академии художеств. Сюжетом стал момент новгородской былины, когда Садко по приказу морского царя должен выбрать себе невесту из заморских красавиц, но выбирает он русскую девицу Чернаву (в другой версии — Волхову). Репин писал: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства».

Эскизы Садко | Илья Репин | 1876 г.

В 1876 году картина была представлена на Парижском салоне, но успеха не имела, зато стала известной в России. Её приобрёл великий князь Александр Александрович, будущий император Александр III. В том же году Репин получил за «Садко» звание академика. Вероятно, работа хранилась в Гатчине, где император проводил большую часть времени. Скорее всего, картина была включена в коллекцию музея одной из первых. Работа не экспонировалась в советское время, так как считалась слишком легкомысленной для такой «глыбы» академической живописи, как Репин. В 1990-е годы после реставрации картина вошла в постоянную экспозицию Русского музея.

Original size 4032x3024
Original size 1280x720
Original size 4032x3024
Original size 4032x3024
Original size 3024x4032

В закрытой для публики части Павильона Росси можно увидеть через окно роспись стен и потолка как бы изнутри подводного грота. Звуковым сопровождением для этой инсталляции стала вариация на тему песни восточного гостя из оперы «Садко», исполняемая расположенной поблизости вокальной группой.

Original size 4000x2250
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more