
Проект занял призовое место премии Dprofile Awards в спецноминации «Мерч»
В июне я стала участницей образовательного заезда Арт-кластера «Таврида». В течение 5 дней в команде дизайнеров и других digital-специалистов я разрабатывала мерч и брендинг для Дома-музея С. А. Есенина.
Задачей проекта стало создание узнаваемого образа бренда музея, который не оставит равнодушным целевую аудиторию. Важно было показать личность Есенина в сочетании с удобством использования предметов мерча в повседневной жизни. По заказу, нужно разработать элемент, который ассоциативно будет отсылать покупателя к образу Сергея Есенина. Миссия проекта: раскрыть обывателю истинную личность поэта, приблизить его фигуру к читателю и посетителю музея.



Во время брейн-шторма общими усилиями мы с командой вывели метафору двух звёзд. Их доработкой и оцифровкой рукописных элементов занималась я. Также внутри работы над проектом на мне лежала аналитически-визуальная часть: я исследовала стихотворения Есенина и именно через анализ вывела, какие цвета используются в них чаще всего.
Многая 3D-графика создана именно мной: например, я разработала брелок, соотносящийся с концепцией двух звёзд личности Есенина. Мне было интересно перенести графические различия звёзд в мир предметного дизайна. Удалось показать это через материал: философская звезда сделана из ткани, она мягкая и податливая, в то время как вторая звезда (олицетворяющая бунтарскую сторону натуры Есенина) твёрдая, сделана из пластика.
Также я принимала участие в создании футболок, и некоторые принты из тех, что вы видите выше, создала именно я.
Это 3D тоже было сделано мной, я предложила расширить коллекцию мерча на новые, необычные носители: запонки.
Внутри проекта мне удалось попрактиковаться в работе с нейросетями: я создавала носители фирменного стиля именно в них, а уже после наносила разработанный принт через Adobe Photoshop. Наглядный тому пример: оживший Есенин на видео выше.
Продолжая тему аналитического подхода, я часто находила интересные факты из биографии Есенина, которые можно было бы переложить на мерч. Так и родилась кружка, надпись на которой можно прочитать только взяв её в левую руку: Сергей Александрович был именно левшой!
Да, в проекте было много участников, но я смогла внести значимую часть в его развитие! Сейчас наши концепты готовятся к производству в цеху, и совсем скоро мы увидим их на полках магазинов Музея. А ещё, надеюсь, и в руках довольных покупателей!
Именно это стало значимым достигнутым результатом: заказчик выбрал наш концепт среди многих других для реализации, а значит, скоро мой дизайн станет тиражируемым и «настоящим», живущим в городской среде.
Координации со стороны ВШэ не было.