Шрифтовой логотип
Шрифтовой логотип — это логотип, который состоит исключительно из текстового элемента, выполненного с использованием определенного шрифта или специально разработанной типографики. В таком логотипе основной акцент делается на название бренда, написанное уникальным, стильным и запоминающимся образом.
Композиция
Обычно буквы в тексте стоят ровненько, друг за другом в строчку. Но в логотипе все может быть как угодно. Здесь нет никаких правил. Буквы могут прыгать, переворачиваться, меняться местами. Все что требуется для того чтобы создать необходимый эффект. Следите за балансом между декоративностью и функциональностью: логотип должен быть уникальным, но при этом читаться.

Композиция логотипа иллюстрирует тематику события

Слова могут поворачиваться под углом или перекрывать друг друга
Отражение слова по вертикали
Логотип Филармонии Нью Йорка
Кадрирование надписи
Буквы внутри логотипа тоже могут вести себя по-разному
Графическая рифма
В наборном шрифте буквы вынуждены соседствовать со всеми остальными знаками алфавита. Поэтому рисунок литер достаточно универсальный. Логотип — это уникальное сочетание букв, поэтому всегда можно усилить взаимодействие букв внутри этой композиции, найти и усилить графические рифмы.
Диагональные штрихи букв рифмуются между собой
Разница логотипа Нивея и наборного шрифта Футура
Логотип Кока Кола и шутка Владимира Чайки «Пива нет»
Логотип Ecco. Все буквы рифмуются с формой круга
Скругления углов и дугообразные элементы
Срезы, острые углы
Пропадание части элементов
Сдвиги
Внутрибуквенные просветы
Ловушки для краски
Искажение формы букв
И вообще шрифтов много хороших и разных
Символы
Рисунок букв часто напоминает какие-то изобразительные символы, иногда такие символы можно найти в контрформах шрифта. Такой прием позволяет придать логотипу дополнительный интерес, а также более точно транслировать суть бренда, проиллюстрировать сферу деятельности компании или какие-то особенности.
Классический пример — стрелочка в логотипе компании FedEx
Небольшой нюанс и буквы приобретают новый смысл
Буква О в логотипе заменяется на разные формы
Типографика
В логотипе критически важными становятся все настройки шрифта: пропорции и начертание шрифта, регистр знаков (прописные или строчные), трекинг и кернинг (расстояние между буквами), форма и контрформа букв. Меняя эти параметры можно добиться самых разных эффектов.
Изменение пропорций шрифта и кернинга полностью преобразило логотип Zara
Еще один прием выразительности при создании шрифтового логотипа — лигатуры, соединение двух или более знаков в одну конструкцию.
Логотипы с лигатурами
Логотипы с использованием контрформы
Элементы букв в логотипе могут служить акцентом
Дополнительные элементы
Помимо самой надписи в шрифтовом логотипе могут быть использованы дополнительные графические элементы: рамки, плашки, подчеркивания, обводки, выделения цветом и др.
Логотип с рамкой
Примеры логотипов с рамками
Использование плашек разных форм
Использование геометрических фигур в контрформе логотипа
Логотипы с подчеркиванием
Логотипы с выделением текста
Соединение букв внутри логотипа
The end