
Un coup de des jamais n’abolira le hasard. «Бросок кости никогда не исключает случайности», Стефан Малларме, 1897.
Исследование посвящено методологии проектирования игры, рассматривает игру как практику формирования границ и ставит целью продемонстрировать, как игровое проектирование формируется из синтеза правил и случая.

Основой для исследования выступают 100 позиционных игр, отобранных автором. Позиционные настольные игры — это абстрактные игры, исключающие роль языка и допускающие игровой процесс без использования устной или письменной речи. Преодолевающие международные и культурные границы.
Игры, которые могут быть изучены путём наблюдения и/или непосредственного участия в игре. А также игры, которые можно легко изготовить из простых, природных или подручных материалов.

Издание представляет себя одностороннюю печать графики и типографики на листах А4, собранных на скрепку втачку.
Единая сетка для всех разворотов. Поле разделено на квадраты.
Издание состоит из трех разделов: Терминология (правила), Процесс (игровые модели), Контекст (сводная таблица данных об игре и правилах).
Текст концепции.
Un coup de des jamais n’abolira le hasard. Методология проектирования игры. Терминология.
В данном разделе представлены все возможные базовые правила, на которых построены игры. Основная цель — показать, какие элементы проектирования игры действительно несущие, а какие — второстепенные.
Поскольку большинство исследований об игровом проектировании написаны на английском языке, в представленной терминологии сохранен оригинальный язык.
Типы досок.
Типы расположения фигур на доске.
Типы захвата фигур противника.
Способы фиксации результата хода.
Типология игр по цели.
Un coup de des jamais n’abolira le hasard. Методология проектирования игры. Процесс.
В данном разделе представлены модели игр, входящих в исследование. Наблюдение за ходом игры.
Un coup de des jamais n’abolira le hasard. Методология проектирования игры. Контекст.
В данном разделе собран список игр исследования и их контекста. Основной материал представляет из себя таблицу с данными.
По горизонтали зафиксированы составляющие игрового контекста: все возможные правила, используемые для построения игровой системы.
По вертикали — собраны все игры, рассматриваемые в этой работе. Такой формат позволяет рассмотреть как бы «сверху» механизм составления большей части известных нам игр и понять какие элементы игровой структуры используются повсеместно, а какие могут быть исключены.
А4 как модульная сетка.
Вторая часть издания. Те же листы исследования форматом А4 складываются в новые форматы. Модульная сетка 03×04.
210×298, 210×148, 140×298
Само исследование начинает выступать игрой, создавая новые интерпретации.
Pergioco URL: https://www.pergioco.net/index.html (дата обращения: 14.11.2025).
Introduction // Board and pieces URL: https://sites.google.com/site/boardandpieces/introduction (дата обращения: 11.11.2025).
Games // Board game geek URL: https://boardgamegeek.com/boardgame/526/abalone (дата обращения: 11.11.2025).