
Автор изображения Palauenc05, снимок доступен на wikimedia.org по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0
Bugatti Type 57 Atalante 1937 года — французский автомобиль класса Grand Tourer, одна из главных работ Жана Бугатти. Модель примечательна своим эксклюзивным кузовом «Atalante», выпущенным всего в 17 экземплярах на специальном укороченном и пониженном шасси «S» — Surbaissé.
Автомобиль разработали под руководством Жана Бугатти, сына основателя компании Этторе. Его производили на заводе Bugatti в Мольсеме, во Франции, с 1934 по 1940 год. Всего выпустили 710 шасси Type 57, из которых 43 были версией «S». Кузов Atalante, спроектированный лично Жаном Бугатти, был эволюцией его же футуристического прототипа «Aérolithe» и производился собственной кузовной мастерской компании Carrosserie Bugatti. Многие из этих автомобилей, включая шасси № 57502, заказывали известные личности, например, гонщик и президентом британского клуба Bugatti — граф Хау.
Характеристики Bugatti Type 57 Atalante:
1. Продольное расположенный спереди двигатель, рядный 8-цилиндровый с двумя верхними распредвалами. Мощность — 135 л. с. в атмосферной версии (57S) и до 200 л. с. в версии с нагнетателем (57SC).
2. Задний привод — RWD. Барабанные тормоза, с тросовым (на ранних версиях) или гидравлическим (после 1938 года) приводом.
3. Механическая 4-ступенчатая коробка передач.
Отдельные экземпляры, такие как шасси № 57523, неоднократно завоевывали главные награды на самых престижных мировых конкурсах элегантности, включая First in Class и French Cup на Pebble Beach Concours d’Elegance. Одно шасси № 57502 провело 48 лет в забвении в частном гараже в Англии, а затем её продали на аукционе за миллионы долларов и сделали её объектом охоты для коллекционеров.