Original size 1140x1600

Мультимедиа в российской музейной и выставочной практике начала XXI века

PROTECT STATUS: not protected
50

Презентация архива Александра Солженицына в Пушкинском музее, выставка «Книга глазами дизайнера» в Российской государственной библиотеке, сочинение особенного мифологического пространства и переизобретение выставочной площадки для того, чтобы представить уникальное археологическое собрание — Елена Рымшина рассказывает о трех ярких случаях использования мультимедийных техник в российских музеях за последние годы.

В 2013 году Наталья Дмитриевна Солженицына выступила с инициативой впервые показать архив А. И. Солженицына в России, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Выбор музея не был случайным. Показать архив автора «Архипелага ГУЛАГа» и «Красного колеса» в музее, которому довелось быть не только Музеем изящных искусств, но и музеем подарков И. В. Сталину, было смелым и концептуальным решением. Нигде этот показ не был бы так уместен, как в музее, начинавшемся как учебный музей для студентов-филологов Московского университета и продолжающим свою деятельность как один из самых востребованных музеев мира. И. А. Антонова, директор, а затем, президент ГМИИ им. А. С. Пушкина и М. Д. Лошак поддержали инициативу и началась достаточно тяжелая работа.

big
Original size 930x410

Экспонаты выставки «Александр Солженицын: Из-под глыб. Рукописи, документы, фотографии»

Как связать классическое искусство с тем «житийным соцартом», который непроизвольно, в силу суровой жизненной необходимости, появлялся в листах машинописи писателя? Без полей, без межстрочных интервалов, без больших абзацных отступов — все ради экономии бумаги и возможности сохранить драгоценные тексты. Предстояло найти золотую середину в этом архивном показе. Отправной точкой стало название выставки «Александр Солженицын: Из-под глыб. Рукописи, документы, фотографии», послужившее основой для концепции показа всего архивного материала.

Loading...

На одном из проектных совещаний Н. Д. Солженицына вспомнила о том, что Александр Исаевич очень любил гравюры Рембрандта. Было принято решение показать в специальных ковчегах рембрандтовскую печатную графику из его «Страстного цикла» (ГМИИ им. А. С. Пушкина), что могло акцентировать основную тему выставки — невероятный путь писателя сквозь весь ХХ век и работу над его основными художественными произведениями. Выставка была утверждена в музейном выставочном плане в зале № 31, рядом с Греческим двориком. Копия портика Парфенона фланкировала входную группу выставки.

Мультимедиа в российской музейной и выставочной практике начала XXI века
50
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more