
Презентация архива Александра Солженицына в Пушкинском музее, выставка «Книга глазами дизайнера» в Российской государственной библиотеке, сочинение особенного мифологического пространства и переизобретение выставочной площадки для того, чтобы представить уникальное археологическое собрание — Елена Рымшина рассказывает о трех ярких случаях использования мультимедийных техник в российских музеях за последние годы.
В 2013 году Наталья Дмитриевна Солженицына выступила с инициативой впервые показать архив А. И. Солженицына в России, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Выбор музея не был случайным. Показать архив автора «Архипелага ГУЛАГа» и «Красного колеса» в музее, которому довелось быть не только Музеем изящных искусств, но и музеем подарков И. В. Сталину, было смелым и концептуальным решением. Нигде этот показ не был бы так уместен, как в музее, начинавшемся как учебный музей для студентов-филологов Московского университета и продолжающим свою деятельность как один из самых востребованных музеев мира. И. А. Антонова, директор, а затем, президент ГМИИ им. А. С. Пушкина и М. Д. Лошак поддержали инициативу и началась достаточно тяжелая работа.

Экспонаты выставки «Александр Солженицын: Из-под глыб. Рукописи, документы, фотографии»
Как связать классическое искусство с тем «житийным соцартом», который непроизвольно, в силу суровой жизненной необходимости, появлялся в листах машинописи писателя? Без полей, без межстрочных интервалов, без больших абзацных отступов — все ради экономии бумаги и возможности сохранить драгоценные тексты. Предстояло найти золотую середину в этом архивном показе. Отправной точкой стало название выставки «Александр Солженицын: Из-под глыб. Рукописи, документы, фотографии», послужившее основой для концепции показа всего архивного материала.
На одном из проектных совещаний Н. Д. Солженицына вспомнила о том, что Александр Исаевич очень любил гравюры Рембрандта. Было принято решение показать в специальных ковчегах рембрандтовскую печатную графику из его «Страстного цикла» (ГМИИ им. А. С. Пушкина), что могло акцентировать основную тему выставки — невероятный путь писателя сквозь весь ХХ век и работу над его основными художественными произведениями. Выставка была утверждена в музейном выставочном плане в зале № 31, рядом с Греческим двориком. Копия портика Парфенона фланкировала входную группу выставки.