Исходный размер 2375x3334

Архитектура Ле Корбюзье и древнеегипетские храмовые комплексы

23
Данный проект является учебной работой студента Школы дизайна или исследовательской работой преподавателя Школы дизайна. Данный проект не является коммерческим и служит образовательным целям

Концепция исследования:

Древнеегипетская архитектура оказала значительное влияние на развитие мирового искусства и архитектуры. Известные монументальные строения: пирамиды, храмы, гробницы, не только служили культовым и погребальным целям, но и отражали глубокие религиозные и социальные идеи древнего общества. Пирамиды, в частности, стали символом могущества фараонов и их стремления к бессмертию.

Она отличается строгостью форм, симметрией и гармонией. А храмы древнего Египта не только отражают культурные и духовные ценности своего времени, но и обогащают мировую архитектурную традицию. Они служили образцом для многих культур в течение веков и продолжает вдохновлять современных архитекторов, исследователей и художников.

big
Исходный размер 3312x1904

Иероглифы на храме Ком Омбо

Жаннере Шарль Эдуард известный под псевдонимом Ле Корбюзье — архитектор, чьи труды также оказали значительное влияние на развитие европейской культуры 20-го века и продолжают играть свою роль в формировании тенденций настоящего времени. Он одним из первых стал использовать в работах простые геометрические формы, бетон, стекло и пастельные цвета.

Акцент Ле Корбюзье делает на приобретении максимальной функциональности и поиске новых решений для связи интерьера и экстерьера, формулируя эти идеи через совокупность пяти основных принципов, впервые опубликованных в французском журнале «L’Esprit Nouveau» в статье под названием «Пять отправных точек архитектуры».

Обложка журнала L’Esprit Nouveau\

Я обратила внимание отражение некоторых принципов и стилистических решений Ле Корбюзье в архитектуре древнеегипетских храмов и проанализировала корреляцию. Исследование позволяет выявить влияние различных исторических и культурных контекстов в архитектуре и предположить, как прошлое может формировать современные архитектурные практики

При подборе фотографий, прежде всего, я учитывала историческое значение изображений, представляя ключевые работы обеих архитектурных традиций. Для анализа были подобраны изображения, позволяющие провести визуальные параллели между двумя стилями.

Подбирая текстовые источники я обращала внимание на их актуальность и современность. Важную роль в установлении научной базы исследования играют статьи. Представляя собой наиболее формализованный и систематизированный жанр, статьи часто содержат результаты оригинальных исследований и глубокий анализ с опорой на теоретические концепции, а также строгую методологию, релевантные для исследовательского проекта

Для удобства чтения визуальное исследование разделено на несколько частей, в зависимости от рассматриваемых архитектурных принципов.

Простые геометричные формы в основе

Большинство Древнеегипетских храмов, имеют в плане прямоугольную форму. Они величественны и незыблемы в своей устойчивости.

В творчестве Ле Корбюзье, появляется очень похожая, основательная, почти монолитная простота формы

Храмовый комплекс Амона-Ра в Карнаке и вилла Жаннере-Перре, Ла Шо-де-Фон в Швейцарии

Пирамида Хефрена и «забытый» стадион в Багдаде, Ирак

Храм Тутмоса III в Луксоре и вилла Савой во Франции

Плоские крыши, крыши-террасы

Один из архитектурных принципов Ле Корбюзье — крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.

Исходный размер 3200x1424

Терраса на крыше дома в поселке Фрюже во Франции

Древнеегипетские храмы часто имели плоские каменные крыши. На таких крышах устраивались специальные площадки-платформы для храмовых представлений, получивших распространение в эллинистическую эпоху. На крышах в храме Дендере и в храме Эдфу, например, разыгрывались мистерии в масках

0

Фотографии с крыши храма Богини Хатхор в Дендере

Вилла Савой и вид на крышу центрального здания храма Богини Хатхор в Дендере

Прямые линии

Линии граней Египетских храмов строгие и устремленные ввысь, а квадратное основание колонн состоит из прямых, четко выверенных линий.

Начиная с проекта водонапорной башни в Podensac, во Франции в стиле Ле Корбюзье появляется очень похожая строгость и направленность прямых линий.

Водонапорная башня во Франции и храм Тутмоса III

Ворота Птолемея III, вход в Храм Хонсу в Карнаке и дом Армии Спасения в Париже

Синтез искусств

Древний Египет — одна из первых цивилизаций в истории человечества, продемонстрировавших феномен синтеза искусств во всех его возможностях. Самые лучшие, показательные памятники древнеегипетского искусства — результат продуманного синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Большие изобразительные циклы, украшавшие стены храмов, гробниц, дворцов. Их целью было не создание самостоятельного художественного образа, а раскрытие, дополнение и конкретизация образа произведения архитектуры.

0

Поминальный храм Аменхотепа III

Деталь стены Аменхотепа III после консервации и руины с рельефом

0

Храм Эдфу и в Дендере

Ле Корбюзье в своих архитектурных проектах признаёт автономность других направлений искусства, но также обращается к художественным и даже музыкальным образам в качестве основы для некоторых концептов

0

Дом культуры Фирмини во Франции

Колледж искусств и Архитектурный колледж в Чандигархе в Индии

0

Дворец Ассамблей в Индии

Колонны

Всю тяжесть каменных крыш Древнеегипетских храмов держали колонны и перекинутые через них каменные балки-архитравы.

0

Храм Хатшепсут

Свободно стоящие колонны с армированными балками каркаса в архитектуре Ле Корбюзье также принимали на себя основную нагрузку, позволяя при необходимости, избавиться от несущих стен, максимально расширяя внутреннее пространство

Исходный размер 2400x1800

Дом доктора Куручет, La Plata в Аргентине

Храм Ком Омбо и дворец Ассамблей

Дом Центросоюза в Москве и храм Хатхор в Дендере

Монастырь Сент-Мари-де-ла-Туретт и поминальный храм Сети I

Заключение:

Связь между архитектурой Ле Корбюзье и древнеегипетскими храмовыми комплексами позволяет увидеть, как элементы прошлого могут быть переосмыслены в контексте современности. Эта связь также подчеркивает, что архитектура — это не только последовательность форм, но и отражение культурного контекста, традиций и ценностей.

Библиография
Показать полностью
1.

«О социальной структуре общества древнего Египта» — Эрлих В. А.

2.

«Древнеегипетский храм» — Х. А. Кинк

3.

«О некоторых идеологических особенностях древнеегипетской дворцовой архитектуры» — Р. А. Орехов

4.

«Человек, животный мир, их взаимосвязь и эволюция в теоретическом творчестве Ле Корбюзье» — М. И. Троицкая

5.

«О некоторых закономерностях пропорционально-размерной структуры пирамиды Хефрена» — Шаталов А.А.

6.

«Образ линии „порядка“ в архитектуре древнего Египта» — Г. Ю. Османкина

7.

«Фактор памяти в творчестве архитекторов: Ле Корбюзье и Луис Кан» — Д. В. Бакшутова

8.

«Архитектура древнего Египта. (конспект лекций по курсу „Всеобщая история искусств“ для специальности: „Музейное дело и охрана историко-культурного наследия“)» — Томашева И. Г.

9.

«Модулор-1» — Ле Корбюзье

Источники изображений
Показать полностью
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.
Архитектура Ле Корбюзье и древнеегипетские храмовые комплексы
23
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта и большего удобства его использования. Более подробную информац...
Показать больше