Original size 1140x1600

Визуальный язык Джулии Сарды

13
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция

Джулия Сарда — это талантливая иллюстратор и художница, которая родилась в Барсеноле в 1987 году. Она известна своими работами в области детской иллюстрации. Девушка создает яркие и выразительные иллюстрации, которые часто сопровождают книги и другие публикации для детей. Её стиль может сочетать элементы фантазии и реализма, что делает её работы привлекательными для юной аудитории.

big
Original size 1699x566

Иллюстрация для издательства «Círculo de Lectores» к книге Roald Dahl «Charlie and the Chocolate Factory», 2014 г.

Первое и самое большое художественное влияние на нее оказал отец, Джорди Сарда, художник. Он был главным ориентиром для Джулии. В детстве она наблюдала, как он работает, с удовольствием смотрела, какое счастье приносит отцу его деятельность. Джулия Сарда вдохновлялась своим папой и хотела так же. Она мечтала иметь возможность зарабатывать на любимом деле, чтоб работа была для нее не тяжким трудом, а благословением.

С 2007 по 2010 года Джулия изучала иллюстрацию и другие дисциплины в школе Joso, the University of Fine Arts и школе Massana в Барселоне. Затем она начала работать и поняла, что ей больше нравится заниматься книжной иллюстрацией, поэтому постепенно сосредоточила свои усилия на этом направлении.

big
Original size 691x345

Иллюстрация для издательства «Clarion Books» к книге P.R. Travers «Mary Poppins», 2018 г.

Джулия проиллюстрировала такие замечательные книги, как «The Wonderful Wizard of Oz», «Alice in Wonderland» «Charlie and the Chocolate Factory», «Mary Poppins» и другие.

Original size 998x551

Иллюстрация для издательства «Clarion Books» к книге P.R. Travers «Mary Poppins», 2018 г.

Мой интерес к выбранной теме возник из-за восхищения иллюстрациями Джулии Сарды и ее уникальным и неповторимым стилем. Каждое ее произведение словно приглашает в невероятный сказочный мир, наполненный яркими цветами и игривыми формами. Я никак не могла остановиться разглядывать детали и нюансы ее работ.

Визуальный язык, который она создает, привлекает внимание и вызывает желание узнать больше о том, как она достигает такого эффекта.

Меня вдохновляет не только красота её иллюстраций, но и техника, с помощью которой Джулия передает эмоции и рассказывает истории. Я хочу углубиться в изучение её творчества, чтобы понять, какие приемы и методы она использует для создания своих работ. Это исследование позволит мне не только лучше понять её стиль, но и расширить свои собственные горизонты в области визуального искусства.

Original size 0x0

Иллюстрация для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

Изучая визуальный язык Джулии Сарды, я надеюсь выявить ключевые элементы её подхода — от выбора цветовой палитры до текстурных решений и композиционных приемов. Это поможет мне не только проанализировать её творчество на более глубоком уровне, но и вдохновит на собственные эксперименты в иллюстрациях. В конечном итоге, я стремлюсь понять, как визуальный язык может стать мощным инструментом для передачи идей и эмоций.

Графические приемы

Цвет

Перед началом работы над новой книгой, Джулия Сарда всегда проводит всестороннее исследование, ищет различную информацию, которая как-либо может ей помочь в создании иллюстраций, также она тщательно продумывает цветовую гамму для того, чтобы правильно передать настроение сюжета, характеры персонажей, атмосферу, ведь цвет играет важную роль в восприятии картинки.

Original size 1693x1064

Иллюстрации для издательства «Circulo» к книге L. Frank Baum «The Wonderful Wizard of Oz», 2013 г.

Джулия часто использует контрастные цветовые сочетания, чтобы выделить важные элементы на иллюстрациях. Кроме того, она регулярно применяет комплементарные цвета, чтобы усилить атмосферу в эмоциональных сценах, например, создавая ощущение радости или, наоборот, напряжения.

0

Иллюстрации для издательства «Circulo» к книге L. Frank Baum «The Wonderful Wizard of Oz», 2013 г.

В своих иллюстрациях Джулия Сарда умело сочетает теплые и холодные оттенки. Она мастерски использует теплые цвета для создания солнечных, жизнерадостных сцен, в то время как холодные применяет для изображения лесов, мрачных мест, ночного неба. Кроме того, художница подчеркивает характеры персонажей с помощью различных тонов: теплыми — добрых и открытых, а холодными — более сложных и загадочных.

Каждая иллюстрация имеет свою уникальную цветовую палитру, что позволяет показать разнообразные настроения и атмосферы в разных частях истории. Такой подход помогает читателю лучше погрузиться в мир сказки.

Также Джулия в приведенных иллюстрациях использует цвета для передачи символического значения. Например, зеленый цвет ассоциируется с Изумрудным городом, а желтый — с Дорогой из желтого кирпича, что добавляет глубину и смысл к визуальному повествованию.

Original size 1843x1278

Иллюстрации для издательства «Circulo» к книге L. Frank Baum «The Wonderful Wizard of Oz», 2013 г.

Original size 879x1066

Иллюстрация для издательства «Circulo» к книге L. Frank Baum «The Wonderful Wizard of Oz», 2013 г.

Несмотря на яркость и разнообразие, иллюстрации Джулии Сарды к произведению «The Wonderful Wizard of Oz» сохраняют гармонию благодаря сбалансированному использованию цветов. Это делает композиции приятными для восприятия и не перегруженными для зрителя.

Original size 1672x983

Иллюстрация для издательства «Circulo» к книге L. Frank Baum «The Wonderful Wizard of Oz», 2013 г.

Композиция

«Книга — как песня, у нее есть ритм, и ему нужно следовать, понимать его, подчеркивать, поддерживать иллюстрациями»[4]. — Джулия Сарда.

Из интервью для издательства «Поляндрия» я узнала, что Джулия Сарда считает, что через планирование композиции создается единство всей работы в целом, таким образом выстраивается собственное повествование.

Иллюстрации для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

В иллюстрациях Джулии Сарды часто используется динамичная композиция, где персонажи размещены в неожиданных позах или взаимодействуют с окружающим пространством. Например, изображения Алисы в различных позах подчеркивают её любопытство и стремление исследовать новый мир.

Original size 1343x613

Иллюстрации для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.3 г.

Original size 684x958

Иллюстрация для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

Иллюстрации для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

«Иллюстрации должны идти рука об руку с самой историей, нужна единая композиция, ритм»[4]. — Джулия Сарда

Original size 688x966

Иллюстрация для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

В приведенной выше иллюстрации Шляпник и Кролик расположены в центре картины, что создает акцент на их взаимодействии с Алисой. Это помогает зрителю сразу понять, что именно они являются ключевыми фигурами в этой сцене. Такое расположение персонажей подчеркивает их активную роль в происходящем и создает ощущение напряженности в разговоре.

0

Иллюстрации для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

Original size 686x962

Иллюстрация для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

На иллюстрации с Чеширским котом и Алисой художница использует эффектный прием, позволяющий создать ощущение глубины и пространства. Расположение персонажей вдалеке усиливает загадочность, а цветы и растения на переднем плане не только обрамляют сцену, но и добавляют ярких цветов и текстур, создавая контраст с лесом. Лес, окружающий Алису, помогает сосредоточить внимание на ней, подчеркивая ее центральное место в композиции и ее роль как исследовательницы этого странного мира.

Original size 1672x1170

Иллюстрация для издательства «Fleurus» к книге Lewis Carroll «Alice in Wonderland», 2013 г.

Белое пространство листа

Джулия Сарда мастерски использует белый цвет не просто как фон, а как активный элемент композиции.

Original size 779x1169

Иллюстрация для издательства «Tundra Books» к книге Kyo Maclear «The Liszts», 2016 г.

Белое пространство позволяет выделить центральные фигуры и объекты, делая их более заметными и выразительными. Это помогает направить внимание читателя на важные детали.

0

Иллюстрации для издательства «Tundra Books» к книге Kyo Maclear «The Liszts», 2016 г.

Кроме того, белое пространство может отражать внутренние переживания персонажей, создавая контраст между их эмоциями и окружающим миром.

Original size 2094x1644

Иллюстрация для издательства «Tundra Books» к книге Kyo Maclear «The Liszts», 2016 г.

Также белый цвет способствует созданию визуального баланса в иллюстрациях. Он помогает организовать элементы гармонично на страницах, избегая перегруженности и хаоса.

Иллюстрации для издательства «Tundra Books» к книге Kyo Maclear «The Liszts», 2016 г.

Детализация

«В мелочах скрываются тысячи параллельных историй…»[1]. — Джулия Сарда

Original size 1607x1170

Иллюстрации для издательства «Círculo de Lectores» к книге Roald Dahl «Charlie and the Chocolate Factory», 2014 г.

Каждый элемент интерьера или окружающей среды рассказывает о личности персонажа, его характере. Например, детали в комнате Чарли могут намекать на его скромность, тогда как роскошные элементы в интерьере фабрики Вилли Вонки отражать его эксцентричность и творческий подход. Таким образом, детали помогают создать более полное представление о героях и их внутреннем мире.

Original size 1573x1391

Иллюстрация для издательства «Círculo de Lectores» к книге Roald Dahl «Charlie and the Chocolate Factory», 2014 г.

Original size 1607x1170

Иллюстрации для издательства «Círculo de Lectores» к книге Roald Dahl «Charlie and the Chocolate Factory», 2014 г.

Наличие большого количества деталей создает эффект интерактивности, когда зритель сам начинает исследовать изображение, находя новые связи и смыслы.

0

Иллюстрации для издательства «Círculo de Lectores» к книге Roald Dahl «Charlie and the Chocolate Factory», 2014 г.

Некоторые детали служат символами или метафорами, добавляя дополнительный уровень значимости к изображению. Например, определенные объекты олицетворяют желания или страхи персонажей, что делает иллюстрации более многослойными.

Original size 1000x1314

Иллюстрация для издательства «Поляндрия» к книге Nicolas Digard и Myriam Dahman «Тайна волка», 2020 г.

«Тайна волка» — это первая книга, проиллюстрированная Джулией Сардой, переведенная на русский язык и выпущенная в России.

Когда Джулия рисовала иллюстрации к книге «Тайна волка», она вдохновлялась творчеством Ивана Билибина, это один из ее любимых художников. Иван Яковлевич Билибин был известен своим вниманием к русскому фольклору и мифологии. В работах Сарды можно увидеть элементы, отсылающие к мифологическим мотивам, что создает параллели с подходом Билибина к интерпретации народных сказаний.

Original size 1530x2040

Иллюстрация для издательства «Поляндрия» к книге Nicolas Digard и Myriam Dahman «Тайна волка», 2020 г.

Художница использует различные сложные орнаменты и узоры, которые придают ее работам особую декоративность.

«Паттерны добавляют повествованию игры, помогают насытить пространство и сделать сцену более объемной, это великолепный способ привлечь внимание читателя к каким-то объектам или, напротив, скрыть их в лабиринте цветов и форм»[1]. — Джулия Сарда

Original size 1000x1073

Иллюстрация для издательства «Поляндрия» к книге Nicolas Digard и Myriam Dahman «Тайна волка», 2020 г.

Иллюстрации для издательства «Clarion Books» к книге P.R. Travers «Mary Poppins», 2018 г.

Original size 1000x530

Иллюстрация для издательства «Поляндрия» к книге Nicolas Digard и Myriam Dahman «Тайна волка», 2020 г.

Иллюстрации для издательства «Clarion Books» к книге P.R. Travers «Mary Poppins», 2018 г.

Наполненные деталями иллюстрации помогают создать уникальную атмосферу, которая соответствует духу книги.

Original size 1000x1205

Иллюстрация для издательства «Clarion Books» к книге P.R. Travers «Mary Poppins», 2018 г.

«Мне нравится прятать в рисунке какие-то интересные детали, что-то, что привлекает меня саму или моего персонажа, что приоткрывает какие-то дополнительные стороны его характера, показывает его интересы и пристрастия»[1]. — Джулия Сарда

0

Иллюстрации для издательства «Tundra Books» к книге Kyo Maclear «The Liszts», 2016 г.

Заключение

Таким образом, проанализировав творчество Джулии Сарды, я выявила уникальные особенности ее визуального языка, которые делают ее работы запоминающимися. Художница использует цвета в своих работах для передачи настроения и атмосферы. В ее иллюстрациях яркие и насыщенные оттенки контрастируют с более мягкими и приглушенными тонами. Композиционные решения Джулии Сарды демонстрируют мастерство в организации элементов на странице. Она умело использует линии и формы, чтобы направить взгляд зрителя и создать гармоничное взаимодействие между персонажами и фоном.

Белое пространство играет важную роль в ее иллюстрациях, выступая не просто фоном, а активным элементом, который подчеркивает значимость объектов и создает эмоциональную нагрузку. Белый цвет помогает выделить центральные элементы и придает работам легкость и воздушность. Кроме того, внимание к деталям в работах Джулии добавляет многослойность ее иллюстрациям, усиливает восприятие изображаемого мира и раскрывает характеры героев.

Original size 830x249

Иллюстрация для издательства «Círculo de Lectores» к книге Roald Dahl «Charlie and the Chocolate Factory», 2014 г.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что творчество Джулии Сарды представляет собой гармоничное сочетание цвета, композиции, белого пространства и детализации, что делает ее работы не только визуально привлекательными, но и глубокими по содержанию. Это исследование подчеркивает значимость каждого элемента визуального языка Сарды и его влияние на восприятие ее творчества.

Bibliography
Show
1.

«Чарли и Шоколадная Фабрика» с иллюстрациями Джулии Сарда // Яндекс Дзен. URL: https://dzen.ru/a/XYHNQUc1pgCur850 (дата обращения: 10.11.2024).

2.

Julia Sarda // Личный сайт. URL: http://www.juliasardaportabella.com (дата обращения: 11.11.2024).

3.

Блог школы Bratec Lis School // Блог. URL: https://www.bl-school.com/blog/julia-sarda/ (дата обращения: 10.11.2024).

4.

Интервью двух художников: Джулия Сарда и Маша Судовых // Ютуб. URL: https://www.youtube.com/watch?v=zAdBf9j0Ssc (дата обращения: 9.11.2024).

Image sources
Show
1.

Julia Sarda // Личный сайт. URL: http://www.juliasardaportabella.com (дата обращения: 9.11.2024).

2.

Júlia Sardà «El mago de Oz» // Сайт про книжку-картинку. URL: http://www.fairyroom.ru/?p=27352 (дата обращения: 10.11.2024).

3.

Júlia Sardà «Alice au pays des merveilles» // Сайт про книжку-картинку. URL: http://www.fairyroom.ru/?p=27380 (дата обращения: 10.11.2024).

4.

Júlia Sardà «Тайна волка» // Сайт про книжку-картинку. URL: http://www.fairyroom.ru/?p=99538 (дата обращения: 10.11.2024).

5.

Júlia Sardà «The Liszts» // Сайт про книжку-картинку. URL: http://www.fairyroom.ru/?p=42859 (дата обращения: 10.11.2024).

6.

Júlia Sardà illustration // Блог. URL: http://juliasarda.blogspot.com/search/label/Charlie%20and%20the%20Chocolate%20Factory (дата обращения: 11.11.2024).

7.

Júlia Sardà illustration // Блог. URL: http://juliasarda.blogspot.com/search/label/Mary%20Poppins (дата обращения: 10.11.2024).

Визуальный язык Джулии Сарды
13
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more