Исходный размер 1140x1600

Марина Азизян «Маленькая выставка». Каталог

3599
big
Исходный размер 2010x1421

Каталог к «Маленькой выставке» Марины Азизян, проходившей в галерее Борей в ноябре 2022 года. За основу стиля каталога была взята идея «дизайна без дизайна». Также были поставлены задачи сделать малобюджетное издание и передать «ощущение» от посещения выставки.

Художница

big
Исходный размер 801x600

Марина Азизян в своей мастерской. Фото М. Дмитревской

Марина Азизян в качестве художника-постановщика сотрудничала с лучшими отечественными сценаристами, режиссерами, балетмейстерами. Участвовала в создании двадцати пяти фильмов, ряд из которых вошли в золотой фонд российского кинематографа. Оформила десятки драматических, балетных и оперных спектаклей в театрах России. Автор графических и живописных работ, произведений прикладного искусства, работ в технике лоскутного шитья («пэчворк»). Работы представлены в частных коллекциях и многочисленных музеях.

Выставка

Исходный размер 4032x3024

Выставка проходила в легендарной петербургской галерее «Борей». Метод развески можно назвать салонным (в западной традиции он называется «петербургским»), что создает довольно любопытные сочетания работ между собой.

Исходный размер 3508x2480

У «Маленькой Выставки» нет какой-то конкретной темы, она репрезентует разные направления творчества петербургской художницы Марины Азизян, позволяет рассмотреть его во всей полноте.

Исходный размер 3508x2480
post

Важную роль играют номера на стенах, которые отсылают к названиям конкретных работ и их стоимости. Внутренняя нумерация выставки — это единственная нумерация в каталоге.

Исходный размер 4032x3024

Попадая на выставку мы не можем абстрагироваться от интерьера самой галереи, нюансов ее обстановки, удобства или неудобства планировки.

Все эти составляющие создают «ощущение» от выставки, которое, на мой взгляд, должно отразиться в каталоге.

Исходный размер 4032x3024

Концепция

В своей работе я отталкивалась от идеи «вернакуляра» (от лат. vernacular в значении просторечие), описанного В. Кричесвким в работе «Без дизайнера». Он описывает это, как дизайн, порожденный: а) не дизайнерами б) любителями, не обязательно влюбленными в свое дело в) чистыми художниками, взявшимися за «нечистое», прикладное дело. Что-то подобное я и решила сделать.

Мне хотелось создать каталог, который бы своим форматом отсылал к скудному визуальному оформлению галереи, буднечности самого события, но при этом улавливал бы первое ощущение от выставки, полученное посетителем и документировал его.

Характеристики каталога

а) малобюджетность (печать на офисной бумаге, стандартный дин-формат) б) заимствованная типографика (типографические находки из внешнего оформления) в) аскетичность (без сложных технических и дизайнерских решений) г)внимание к деталям д) попытка сохранить «ощущение» от выставки

Формат издания — А5 (сложенный пополам А4). Он решает одну из проблем малого бюджета. Сетка появляется только в третьей (текстовой) части и представляет собой шестиколонник с полями 1 см. В каталоге использовано два вида бумаги, белая цветной печати и «eco» для всего остального.

Обложка

Исходный размер 3508x2480

В качестве обложки взят скан реальной афиши выставки А4 формата (на фото), дизайнер неизвестен.

Исходный размер 3508x2480

Структура

Исходный размер 2494x696

Каталог визуально поделен на три основные части: • Черно-белый репортаж с выставки • «Цветная вклейка» с отдельными работами • Текстово-описательная часть

Они повторяют поведение посетителя на выставке: первое впечатление (обрывки экспозиции), самые яркие воспоминания (избранные цветные работы), заинтересованность и последующий самостоятельный поиск (ресерч по теме).

1 часть

Исходный размер 3508x2480

Фотосъемка для 1 части проведена мной на мобильный телефон. Документирует не только работы, но и атмосферу.

Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 4032x3024

2 часть

Исходный размер 3508x1425

Во второй части представлены избранные работы художницы. Вставка тетрадки из белой бумаги.

Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 4032x3024
Исходный размер 3508x1942

В качестве «входа» во вторую часть читателю дается список, проясняющий нумерацию работ на самой выставке и в каталоге. Это скан реального прайс-листа, обнаруженного на выставке.

Исходный размер 4021x3024

3 часть

Исходный размер 3508x1418

Третья часть состоит из трех различных видов текста (статья, интервью, письмо), выступающих как ресерч о художнице на основе впечатлений о выставке. Каждый текст имеет свой принцип верстки в зависимости от структуры.

Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 3508x2480
Исходный размер 1754x1240
Loading...

Развитие темы

В качестве продолжения темы, есть идея создать серию, создав ряд подобных каталогов для небольших, малоизвестных широкой публике галерей, например для Царскосельской коллекции или галереи Novicula Artis. Это могли бы быть каталоги, сделанные без заказа (желания) институции, что является частью концепции.

Исходный размер 3508x1755

Для оформления обложек также взяты реальные афиши выставок (1 — галерея Борей, 2 — Novicula Artis, 3 — Царскосельская коллекция)

Исходный размер 1754x1240
Марина Азизян «Маленькая выставка». Каталог
3599
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта и большего удобства его использования. Более подробную информац...
Показать больше