big

ВВЕДЕНИЕ

big
Original size 2048x1388

Четыре дамы в белых платьях. Ипподром на острове Нордерней: 1908 год

В начале XX века европейская культура проживает эпоху модерна, что отражается как в искусстве, так и в философии того времени. С новой силой в общество возвращаются идеи феминизма и женской эмансипации, что в скором времени начинает отражаться на женском костюме и моде в целом. Одним из главных предметов женского гардероба всё еще остается корсет, который претерпевает некоторые модификации. Первая половина десятилетия всё ещё в большей степени продолжает традиции прошлого, где женщина является воплощением изящества и элегантности.

СТРУКТУРА ЖЕНСКОГО КОСТЮМА

Конструкция женского нижнего белья в начале XX века

  • Чулки на подвязках или креплениях. Любые чулки, которые не белые и не черные, считались авангардными
  • Длинная нательная рубашка, которая надевалась до корсета, так как стирать его было сложно
  • Корсет поверх рубашки туго затягивался, без него невозможно было надеть платье
  • Нижняя юбка. Могла надеваться и под корсет, особенно если в юбку была вшита часть рубашки. Турнюра не было, но все равно слегка выдавался вперед таз
  • Поверх надевались все остальные элементы одежды
  • 0

    Дамы Эдвардианской эпохи. 1900-е.

    Платья выполняли функцию прямого предмета одежды, фигуру конструировали нижние слои. Разница между дневным и вечерним платьем была, но слои одежды всегда были одними и теми же. Основные аксессуары этого времени: зонтик (парасоль), широкополая шляпа и высокий воротник, который скрывал бы шею от солнца и загара

    S-ОБРАЗНЫЙ СИЛУЭТ

    Нижнее белье и платье, формирующие S-образный силуэт, 1900-е годы

    В 1890–1900-е годы в моду входит S-силуэт, который достигался с помощью корсета. Он всё ещё утягивал талию, но не сдавливал диафрагму, а будто бы выталкивал грудную клетку вперед. Таким образом формировались чувственные и порой слишком откровенные изгибы, что соответствовало духу декадентства того времени.

    Original size 3148x2057

    Мода Эдвардианской эпохи, 1900-е годы

    ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

    Original size 1280x827

    Мода Эдвардианской эпохи, 1900-е годы

    В начале XX века женщины всё ещё носят шляпы, украшенные цветами и перьями, часто широкополые. Чтобы массивный головной убор держался, девушки использовали специальные большие иглы, которые продевались внутри и держали конструкцию.

    Original size 1200x1000

    Женская широкополая шляпа. Ок. 1910 года.

    ДЕВУШКИ ГИБСОНА

    Иллюстрации Чарльза Дана Гибсона. 1900-е годы.

    Одним из символов этого модного периода (в большей степени в США) является «Гибсоновская девушка». Американский иллюстратор Чарльз Дан Гибсон создает эфемерный образ, который до начала Первой мировой войны оставался основным идеалом женской красоты. Девушки Гибсона обладали тонкой шеей, большими глазами и пышными волнистыми волосами, уложенными в прическа по типу буфант
или помпадур. Девушки на иллюстрациях Гибсона стали символом начала века и ранним пин-апом.

    В целом, можно сказать, что модницы ориентировались в большей степени именно на подобные модные иллюстрации. Фотографии на тот момент в качестве рекламы почти не использовались, однако были попытки запечатлеть моду на экране.

    Original size 1199x821

    Иллюстрации Чарльза Гибсона, 1900-е годы.

    ИКОНЫ СТИЛЯ

    Мата Хари, танцовщица

    Сара Бернар, актриса

    0

    Мата Хари в восточных образах

    Мата Хари — это псевдоним Гертруды Маргареты Зелле, низинской танцовщицы и актрисы. Ее образ с заплетенными в косички волосами, нарядами в стиле Востока и провокационными танцами, покорил европейские сцены начала XX века. Мата Хари продемонстрировала миру силу и независимость женщины.

    0

    Сара Бернар в театральных постановках в образе Джульетты и Гамлета.

    Французская театральная актриса Сара Бернар. Модельерам и кутюрье было крайне выгодно сотрудничать популярными актрисами, потому что именно к ним и их внешнему виду было приковано больше всего внимания. Сара Бернар стала одной из первых женщин, кто надел мужской костюм (правда, только в театре). Кроме того, она оказала влияние на появление профессии художника по костюмам в кино.

    Айседора Дункан, танцовщица

    Айседора Дункан — американская танцовщица и основоположница свободного танца. Айседора была известна авангардной хореографией и сама выглядела авангардно. Она была против корсета и выступала за свободу тела. Всегда танцевала без обуви, хотя по тем временам это считалось неприлично и неприемлемо.

    Loading...

    ДЖОН РЕДФЕРН И КОСТЮМ-ТАЛЬЕР

    Костюм-тальер, 1900-е годы.

    В конце XIX века английский кутюрье Джон Редферн создает женский костюм-тальер, который по своему внешнему виду являлся аналогом мужского костюма-двойки. Изначально костюм был разработан для английской принцессы Александры, которая использовала такой вид одежды для путешествий. Уже к 1910-му году костюм-тальер распространился по всей Европе. Для повседневной жизни женщины преимущественно выбирали именно такой удобный вид одежды, который, кроме того, можно было и легко стирать, в отличие от других платьев того периода.

    ЖАННА ПАКЕН

    Original size 1200x911

    Ателье Жанны Пакен, 1900-е годы

    Жанна Пакен открыла свой Дом моды в 1891 году и стала одной из первых женщин-кутюрье. Она сама носила свои же наряды и была одновременно лицом и рекламой модного дома Paquin.

    Слева: актриса Андре Мери в платье Paquin, 1900-е годы // Справа: Актриса Монна Дельза в платье Paquin, 1909 год

    Жанна одевала как манекенщиц, так и женщин высшего света: аристократок, жен высокопоставленных лиц. Для организации модных дефиле Пакен одна из первых начала использовать музыку. Силуэты ее платьев соответствовали духу модерна, Пакен старалась сделать моду, подходящей современному образу жизни и современным же представлениям о красоте. Сотрудничала со Львом Бакстом.

    Модные гравюры Жанны Пакен, 1901 год

    ЖАК ДУССЕ

    Original size 2502x1729

    Модный дом Жака Дуссе, 1910 год

    Еще одним модельером Прекрасной эпохи следует выделить Жака Дуссе. Он работал над платьями для дома, вечерними туалетами и чайными платьями. Часто предпочитал использовать пастельные тона, цветы и кружево. У Дуссе одевались многие актрисы.

    Original size 2580x1657

    Платья отJacques Doucet, 1900е годы

    ДЕФИЛЕ НА ИППОДРОМЕ ЛОНШАН

    Манекенщицы на ипподроме Лоншан в Париже, 1908 год

    Жанна Марген-Лакруа
изобрела и запатентовала новый корсет «Сильфида „и платья с тем же названием. Такое бельё формировало абсолютно новый силуэт: талия уже была не так сильно перетянута, как раньше, а бёдра, наоборот, старались утянуть.

    10 мая 1908 года на ипподром Лоншан явились манекенщицы в облегающих платьях, под которыми вовсе не угадывались очертания нижних юбок, сорочек и корсетов. Девушки в платьях Марген-Лакруа стали объектом всеобщего внимания, что в дальнейшем привело к скандалу в прессе.

    Loading...
    We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
    Show more