Original size 1308x1751

Фотокнига как механизм описания мира.

128

Совсем недавно в одной из выставочных экспозиций HSE ART Gallery была представлена передвижная полка зинов и фотокниг библиотеки NIZINA. В течение двух месяцев можно было увидеть и полистать книги современных авторов, работающих с фотографией.

Образовательный проект NIZINA основан двумя художницами из Санкт-Петербурга Кристиной Сергеевой и Кристиной Шкилевой. Проект включает в себя программы по фотографии, книжному делу и ежегодный открытый фестиваль малотиражных авторских изданий NIZINAFEST.

Недавно проект дополнил свою деятельность интересной идеей — созданием передвижной библиотеки. Сейчас полка зинов и фотокниг библиотеки NIZINA объединяет множество авторов и регулярно меняет места своей экспозиции, пополняя коллекцию.

big
Original size 2000x1333

Олег Колимбет, из серии «Так далеко, так близко. В поисках острова Беринга».

Все чаще художники выбирают фотокнигу как механизм описания мира. Что ими движет? Импульс сохранить память о символах уходящего времени или стремление выразить личное отношение к актуальным событиям?

Чтобы поразмышлять об этом, предлагаем внимательно рассмотреть несколько современных малотиражных изданий, представленных библиотекой зинов и фотокниг NIZINA в недавней выставочной экспозиции HSE ART Gallery.

«Ты меня помнишь? Море, возьми меня» книга Аллы Мирзаи

0

Алла Мирзаи «Ты меня помнишь? Море, возьми меня»

«Когда дедушка умер, мне было два года. Я ничего о нём не знала кроме пары фраз: он был моряком и болел Альцгеймером. Дедушку помнил только старый альбом со снимками. Фотографии с годами покрылись плесенью, их съедало забвение.

Книга — попытка восстановить этот альбом, сохранить то, что осталось. Записать историю человека, который тихо жил и тихо ушёл из жизни».

«Так далеко, так близко. В поисках острова Беринга» книга Олега Колимбета

0

Олег Колимбет «Так далеко, так близко. В поисках острова Беринга».

Можно ли считать родиной территорию, которую ты не помнишь? Достаточно ли для этого просто родиться на каком-то конкретном клочке земли? Или это не более, чем географическая условность?  Возможно, ответы на эти вопросы зависят от того, существует ли у тебя эмоциональная связь с местом, в котором ты родился; магнит, который притягивает тебя, как бы далеко от него ты сейчас ни находился.

Родившись на острове Беринга, я его не помню. Наша семья покинула Командоры, когда мне исполнился один год. Мои представления о месте моего рождения были сформированы   фотографиями из семейного архива, книжками, рассказами родителей и старшего брата. Но во всем этом нет моих личных переживаний.

Эта книга — моя попытка восстановить утраченную связь с местом моего рождения. Основой проекта являются архивные черно-белые снимки, сделанные моим отцом в период 1967–1970 годов, когда он служил начальником пограничной заставы на острове Беринга. Цветные снимки сделаны мной. Вписывая прошлое в настоящее, я старался соединить два времени и два пространства, и таким образом вернуть себе ощущение родины.

«Летний берег» книга Виталия Северова

0

Виталий Северов «Летний берег»

Летний берег — географическое название прибрежной зоны Белого моря, расположенной на восточной стороне Онежского полуострова на севере Архангельской области. Эта книга имеет тоже название — «Летний берег».

Моё детство прошло на окраине Северодвинска на берегу Белого моря, в панельном доме на девятом этаже. Окна выходили на запад. Каждый вечер, перед тем как погрузиться во мрак, солнце бросало последний свет в наши окна. Там же, где скрывалось солнце, берег прятался за горизонтом. У меня от того мира остались лишь воспоминания, сохранилось несколько предметов. Но остался берег, и тогдашняя мечта отправиться по нему в путешествие.

В этой серии я стараюсь понять, как воспоминания влияют на восприятие. Книга сделана в форме свитка-гармоники, помещенного в прозрачный пластиковый футляр от аудио-кассет. Такая форма передает идею времени, ритма и длительности, присущих музыке. Повествование строится линейно, раскрываясь через ритмически выстроенные образы света.

«Чересчур обыкновенное небо разрушает мою легкость» книга Виктории Ковшиковой

0

Виктория Ковшикова «Чересчур обыкновенное небо разрушает мою легкость.»

«Я обращаюсь к некоему несуществующему, стремясь найти ответы на вопросы, которые кажутся безответными. В этих поисках, я обращаю внимание на знаки во внешнем мире, надеясь на случайности и совпадения. Я заново выдумываю своё прошлое, подчищаю его, превращаю в идеализированную историю, воссоздавая настоящее как нечто нерушимое».

«Отделения» книга Кати Мукха

0

Катя Мукха «Отделения»

Для своего проекта я снимаю отделения Почты России снаружи и внутри, собирая портрет современной России через взгляд на одну обширную организацию. Заезжая в города и села, я проехала 4,5 тысячи километров и сфотографировала 140 почтовых отделений. Подобно коллекционеру почтовых марок или туристических открыток я путешествую в поисках необычных и запоминающихся мест. Я езжу по федеральным трассам и по междугородним, и между сельским дорогами, заезжая в самые глухие деревни и села. Мой проект не только про Почту России, он про стены, окна, вывески и двери, про ящики, клумбы, фонари и пандусы. Про их многообразие в одной организации. Они меняются от города к селу, от одного региона к другому, и рассказывают про устройство жизни и визуальной среды в современной России.

Фотокнига как механизм описания мира.
128
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more