Исходный размер 800x1066

Онлайн курс «Искусство ХХ века и травма»

37

Курс «Искусство ХХ века и травма» был разработан для велнес-платформы Yourom и посвящен теме переосмысления коллективной травмы в современном искусстве.

В фокусе внимания произведения шести художников и художниц: Ай Вейвея, Альберто Бурри, Адриана Гени, Марины Абрамовчи, Моны Хатум и Дженни Хольцер. Каждому их них отведено две коротких лекции: первая — рассказ об авторе и его творческом пути; вторая — о конкретном произведении, посвященном травматичному событию.

Так в контексте творчества скандально известного китайского художника Ай Вэйвэя мы говорим о Сычуанском землетрясении 2008 года и проекте «Гражданское расследование», выставке « Очень жаль» и инсталляции «Прямо».

big
Исходный размер 2187x1458

Ай Вэйвэй, «Прямо», 2008—2012

Говоря о звездном итальянском художнике прошлого столетия Альберто Бурри, мы обращаемся к его сериям «Плесень», «Мешковина» и «Трещины» и говорим о них в свете военного прошлого художника. Мы также упоминаем масштабный лендарт «Большая трещина», созданный на месте разрушенного города Джибелина.

big
Исходный размер 3000x1987

Альберто Бурри, «Большая трещина», 1984–2015

Один из самых дорогих молодых художников наших дней Адреан Гени регулярно обращается к травматичным событиям ХХ века. В рамках курса мы говорим о живописных произведениях Гени — картине «Суд» и других работах, посвященных диктатуре Николае Чаушеску в Румыни и свержению его режима.

Исходный размер 2560x1441

Адриан Гени, «Суд», 2010

«Бабушка перформанса» Марина Абрамович известна своими произведениями, практически каждому из которых свойственная жестокость по отношению к собственному телу и стремление познать границы возможности выносить боль. В контексте творчества Абрамович мы говорим о ее перформансе «Балканское барокко», посвященному распаду Югославии и Балканским войнам.

Исходный размер 2170x1600

Марина Абрамовчи, «Балканское барокко», 1997

Мона Хатум — рожденная в Ливане художница палестинского происхождения. Она создает видеоарт, инсталляции и перформансы, посвященные остро социальным темам. На лекции мы говорим о ее видеоарте «Меры расстояния» — автобиографичном произведении, основанном на переписке с матерью во время вынужденной разлуки из-за Ливанской гражданской войны.

Исходный размер 640x480

Мона Хатум, «Меры расстояния», 1988

Дженни Хольцер — одна из самых известных художниц современности. С 1970 годов она работает с текстом и надписями. В 2018 году Хольцер открыла выставку во дворце Бленхейм, посвященную изменению восприятия войны: от геройского пафоса, свойственного прошлым столетиям, до осознания ужаса и трагедии военных действий.

Исходный размер 3629x2722

Джненни Хольцер, «Мягче», 2018

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта и большего удобства его использования. Более подробную информац...
Показать больше