Original size 1080x1684

Иллюзион Х HSE Sound art&Sound Design

PROTECT STATUS: not protected
88

Проект представляет из себя авторское музыкальное сопровождение к архивному и немому кино — наследия Госфильмофонда России — главного киноархива Российской Федерации и основателя кинотеатра «Иллюзион» в здании знаменитой высотки на Котельнической.

Это серия фильмов, озвученных в формате лайв-перформанса, а также запись саунд-треков к шести фильмам для регионального фестиваля архивного кино («ЭХО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ»).

big
Original size 4096x2922

4 марта в «Иллюзионе» состоялся специальный показ фильма «Мать» (1926) Всеволода Пудовкина музыкальным сопровождением от проекта doghouse.

Показ прошел в рамках программы «ПЕРСОНА. Всеволод Пудовкин», подготовленной к 130-летию режиссера, с плёнки 35-мм из собрания Госфильмофонда России.

В 1958 году международное жюри киноведов и критиков включило «Мать» в число двенадцати лучших из когда-либо снятых фильмов.

За музыкальное сопровождение к фильму отвечал проект doghouse (Стас Хайдаров), Направление саунд-арт и саунд-дизайн Школы дизайна НИУ-ВШЭ.

Стас представил зрителю довольно провокационный, местами дерзкий и очень хулиганский лайв, виртуозно интегрировав и отсылки к сибирскому панку, и лупы речей Ленина и Летова, и нарезки из церковных песнопений, сыграв на контрастах и призывая зрителя к сопереживанию, состраданию, заставляя задуматься о жизни, смерти, побуждая проявить стойкость духа сопротивления.

big
Original size 4096x2891

5 марта в кинотеатре «Иллюзион» в рамках цикла «Забытый немой» состоялся показ фильма Карла Юнгханса «Такова жизнь» (1930).

Фильм «Такова жизнь» — удивительный пример сочетания канонических приемов каммершпиля и советского кинематографа, созданный чешским немцем Карлом Юнгхансом на рубеже немого и звукового кино. Трагическая история обычной прачки из бедного квартала Праги рассказывается простым, но и изощренным по монтажу языком (вплоть до подробного цитирования монтажных фраз из фильмов Сергея Эйзенштейна и Всеволода Пудовкина), и почти без пояснительных титров, в которых не нуждается «чистое» кино. Отдельным сокровищем этого незаслуженно забытого фильма является игра Веры Барановской — актрисы, которая на многие годы вперед определила то, каким образом можно скупыми средствами выразить всю боль и трагедию женщины, жертвующей собственной жизнью ради благополучия близких.

Фильмы представил научный сотрудник Госфильмофонда России, киновед Андрей Икко.

Показ прошел в музыкальном сопровождении проекта ria (Дарья Дрямина), Направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ-ВШЭ.

Original size 2048x2048

А началось сотрудничество с «Иллюзионом» в январе 2023 года: 14 января прошел показ фильма Якова Протазанова «Аэлита» (1924) поставленного по одноимённому фантастическому роману Алексея Толстого, о путешествии советского инженера Лося, отправившегося искать лучшей жизни на Марс. Режиссёр фильма — Яков Протазанов.

Несмотря на то, что «Аэлита» была принята современной ей критикой достаточно холодно, фильм Протазанова стал с течением лет классикой мировой кинофантастики. Фильм поражает своим размахом, визуальной красотой, декорациями в духе конструктивизма и удивительными костюмами, созданными известной художницей-авангардисткой Александрой Экстер.

За музыкальное сопровождение к показу отвечали студенты Направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» — Матвей Мандрика и Михаил Охотников, а также руководитель направления — Евгений Вороновский.

Показ прошел в рамках программы «ПЕРСОНА. Алексей Толстой», подготовленной к 140-летию писателя, с плёнки 35-мм из собрания Госфильмофонда России.

Матвей и Михаил также записали небольшой альбом из четырех композиций, созданный на основе лайва.

Loading...

В рамках фестиваля «ЭХО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ» студенты Направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» создали и записали композиции, которые вошли в саунд-треки к фильмам. Фильмы были показаны в кино-театрах Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (22.02 — 02.03. 2023).

Список фильмов и саунд-артистов:

СО СВЕНОМ ГЕДИНЫМ ПО ВОСТОЧНОМУ ПУТИ 1928 г., ч/б, немой Режиссеры: Пауль Либеренц, Рудольф Бибрах Саунд-дизайн: Андрей Шевелёв и Владимир Верба

ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ ЮЖНЫХ МОРЕЙ 1922 г., ч/б, немой Режиссеры и операторы: Мартин Элмер Джонсон, Оса Джонсон. Саунд-дизайн: Олег Чукчеев и Максим Цаллагов

ТАЙНЫ БОМБЕЯ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДНОЙ НОЧИ 1921 г, ч/б, немой, Режиссер: Артур Хольц Саунд-дизайн: Максим Спицын и Михаил Поздняков

ПОТОМОК ЧИНГИСХАНА 1928 г., ч/б, немой Автор сценария: Осип Брик Режиссер: Всеволод Пудовкин Саунд-дизайн: Анастасия Акимова и Александра Микаелян

«Белый ад Пиц-Палю / Die Weisse Holle vom Piz Palu» 1929, немой, Германия Режиссёры: Арнольд Фанк, Георг Вильям Пабст Саунд-дизайн: Анна Дымникова, Мария Дегтярева и Климентий Борисов.

We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more