
Казимир Малевич (1879-1935) — российский и советский художник, теоретик искусства, педагог. Создатель супрематизма, одного из течений авангардизма. В 1907 году Малевич переехал в Москву. В том же году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. В 1907–1910 году работал в мастерской Ф. И. Рерберга. В этот период Малевич работал в неопримитивистской манере и участвовал в выставках «Бубнового валета», «Синего всадника», «Союза молодежи» и др. Состоял в группе «Ослиный хвост», созданной М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой. В 1915 году впервые представил супрематические работы на «Последней футуристической выставке „0,10“». Программу супрематизма Малевич сформулировал в манифесте «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». В том же 1915 году был создан «Черный квадрат». В 1917–1919 году работал на ряде руководящих должностей в сфере искусства и музейного дела.
В 1919 году в Москве прошла первая ретроспективная выставка Малевича. К 1920 году вокруг него сложилась группа последователей УНОВИС, в которую входил Э. Лисицкий, И. Чашник и др. В 1922 году был издан его основной теоретический трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». Под влиянием Лисицкого он увлекся архитектурой и создал архитектоны — супрематические архитектурные модели. До 1929 Малевич года руководил и преподавал в художественных заведениях Витебска, Петрограда и Киева. До 1930 года участвовал в групповых и персональных выставках в Париже, Варшаве и Берлине. В 1929 году открылась персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1932 году перешел к реалистическим портретам.
Rainer Crone, David Moose. Kazimir Malevich. The climax of disclosure Издательство: Reaktion books, 1991 Страниц: 230 p


Charlotte Douglas. Malevich Издательство: Harry N Abrams, Inc., Publishers, 1994 Страниц: 128 p