
Вступление
В данной работе автор использует проект с ювелирными изделями, сделанными вручную. Основным акцентом в привлечении аудитории стал «handmade» продукции и отличие ее от обычной бижутерии. Благодаря ИИ была сгенерирована статья в Яндекс.Дзен и видеоматериалы для публикации вертикальных роликов на известных платформах: YouTube, Pinterest.
Аналитика продвижения


Столбчатый график сравнения просмотров по площадкам

Распределение форматов контента
Сравнение эффективности платформ
1. Яндекс Дзен показал рекордные показатели вовлечённости (188,46%) и CTR (150%), но при очень низком количестве просмотров (26). Это говорит о том, что статья попала в узкую, но крайне заинтересованную аудиторию. Возможно, тема была слишком нишевой или заголовок/обложка работали на «кликбейт» + поддержка друзей (сарафанка) 2. YouTube Shorts собрал максимальные просмотры (1843), но вовлечённость (1,57%) и CTR (0,98%) крайне низкие. Это типично для формата Shorts: алгоритм быстро разгоняет видео, но зрители редко взаимодействуют c такими роликами 3. Pinterest демонстрирует сбалансированные показатели: хороший CTR (23,93%) и вовлечённость (28,21%) при скромных просмотрах (117). Визуальный контент здесь «живёт» долго и сохраняется для будущего использования.
Итог
Лучший результат по вовлечённости: Дзен (188,46%) → ставка на качественный текст. Лучший охват: YouTube (1843 просмотра) → потенциал для вирусного контента. Самый «долгоиграющий» контент: Pinterest (28,21% вовлечённости) → идеально для нативной рекламы.
Что нужно улучшить в моем контенте:
YouTube: работать над удержанием внимания. Дзен: масштабировать формат. Pinterest: увеличить частоту публикаций.
Кейс-стади: использование ИИ
Список ИИ: Grok ChatGPT VEO2 Kingai RenderForest
Примеры промтов: Grok/ChatGpt — Создай план статьи для сервиса Я.Дзен у меня был проект по ювелирному делу и я хочу об этом рассказать читателям. Но, чтобы это было нативно, в целом углубить их в ювелирное изделие, чтобы они заинтересовались моим продуктом и поняли преимущества ювелирных изделий перед бижутерией. Статья должна отчасти быть продающей, но также рассказывать про мой личный опыт самостоятельного рукоделия из металла Создай описание для ролика на котором будет куколка сидеть и она будто оживилась (ко всем продам я прикладывала фото моих изделий) (описание для промта видео я тоже генерировала через нейросети Grok и Chatgpt)
Что получилось лучше благодаря ИИ?
ChatGPT/Grok помогли за 10 минут сгенерировать план статьи для Дзена о ювелирном деле, который я бы вручную писала 2–3 часа.
VEO2 — Создал видео, на это я потратила 40-50 мин, вместо трат на студию для съемки, видео оператора и моушн дизайнера
Какие навыки я прокачала:
- Научилась формулировать запросы так, чтобы ИИ выдавал конкретный и релевантный результат (например, для продающих текстов).
- С помощью нейросетей оптимизировала тексты под алгоритмы Дзена и YouTube (подбор ключевых слов, структура).
- Автоматизировала сбор данных и выводы по эффективности контента через ChatGPT (а не вручную в Excel).
Визуализация и материалы
Статья в Дзене
Фактические показатели: 26 просмотров 18 прочтений Результат: 10 комментариев, 39 лайков, 1 подписка
Видео
Фактические показатели: 1,843 просмотра Результат: 18 лайков, 11 комментариев, +2 подписчика
Кадры из опубликованного видео
Фактические показатели: 1232 охват, 117 просмотров Результат: 28 лайков, 5 комментариев
Вывод
Благодаря возможностям ИИ можно значительно сэкономить свое время для продвижения своей продукции в интернете. Также, даже не обладая профессиональными навыками (маркетинг, видео моушн, аналитика, создание контента), у любого может получится продвигать собственный бренд в сети.