Original size 1498x2177

Академическое давление и психическое здоровье студентов

PROTECT STATUS: not protected
The project is taking part in the competition

Концепция

Цель исследования — изучить, как академическое давление связано со стрессом и сном студентов, и какие факторы чаще всего вызывают перегрузку.

Для проекта была выбрана палитра синих оттенков, чтобы отразить такие эмоции, как депрессия, стресс и грусть, которые испытывают студенты. Шрифт — Montserrat

big
Original size 1588x1109

colors

Типы диаграмм: Столбчатая — средний уровень давления по возрастным группам Гистограмма — распределение уровня давления Круговая — структура причин стресса Пузырьковая — связь давления и сна Облако слов — текстовые причины стресса

Визуализация данных

Средний уровень давления по возрастным группам

def plot_bar_pressure_by_age (df): pressure_by_age = ( df.groupby («AgeGroup»)[«PressureLevel»] .mean () .sort_values () )

plt.figure (figsize=FIGSIZE)
ax = sns.barplot (
    x=pressure_by_age.index,
    y=pressure_by_age.values,
    palette=[accent1, accent2, accent3, accent1]

)

ax.set_title («Средний академический прессинг по возрастным группам»)
ax.set_xlabel («Возрастная группа»)
ax.set_ylabel («Уровень давления (1–5)»)

for i, v in enumerate (pressure_by_age.values):
    ax.text (i, v \+ 0.05, f"{v:.1f}»,
            ha="center», va="bottom», color=base_fg, fontsize=9)

plt.tight_layout ()
plt.show ()
Original size 889x590

Вывод: Критический возраст по академическому стрессу — от старшей школы до раннего университета. Именно этим группам особенно нужна поддержка (менторство, психопросвещение, гибкие форматы оценивания).

Распределение уровня академического давления

def plot_hist_pressure (df): plt.figure (figsize=FIGSIZE) sns.histplot ( data=df, x="PressureLevel», bins=[1, 2, 3, 4, 5, 6], color=accent2, edgecolor=base_bg ) plt.title («Распределение уровней академического давления») plt.xlabel («Уровень давления (1–5)») plt.ylabel («Количество студентов») plt.tight_layout () plt.show ()

Original size 889x590

Вывод: Повышенное академическое напряжение — не исключение, а норма для большинства участников опроса. Это говорит о том, что работа со стрессом должна быть системной, а не выборочной.

Структура причин стресса

def plot_pie_stress_causes (df): counts = df[«MainStressCause»].value_counts ()

plt.figure (figsize=FIGSIZE)
ax = plt.gca ()
ax.set_facecolor (base_bg)

wedges, texts, autotexts = ax.pie (
    counts.values,
    labels=counts.index,
    autopct="%1.1f%%»,
    startangle=90,
    colors=[accent1, accent2, accent3],
    textprops={"color»: base_fg, «fontsize»: 9}

) for w in wedges: w.set_edgecolor (base_bg)

ax.set_title («Распределение причин академического стресса»)
plt.tight_layout ()
plt.show ()
Original size 974x590

Вывод Основные драйверы стресса — экзамены/оценки и финансовые вопросы, на втором плане — сложность материала и ожидания окружающих. Это подсказывает направления интервенций: переработка системы оценивания, поддержка в финансовых вопросах, тьюторство по сложным предметам.

Связь академического давления и сна

def plot_bubble_pressure_sleep (df): sleep_map = { «5–6»: 5.5, «7–8»: 7.5, «More than 8»: 9.0 } df_local = df.copy () df_local[«SleepNum»] = df_local[«SleepHours»].map (sleep_map)

grp = (
    df_local.groupby («PressureLevel»)
    .agg (
        mean_sleep=(«SleepNum», «mean»),
        count=(«SleepNum», «size»)

) .dropna () )

plt.figure (figsize=FIGSIZE)
sizes = grp[«count»] * 200

plt.scatter (
    grp.index,
    grp[«mean_sleep»],
    s=sizes,
    c=accent2,
    alpha=0.7,
    edgecolors=base_fg,
    linewidths=1.5

)

for x, y, n in zip (grp.index, grp[«mean_sleep»], grp[«count»]):
    plt.text (x, y, str (n), ha="center», va="center»,
             color=base_bg, fontsize=8)

plt.title («Пузырьковая диаграмма: давление и сон»)
plt.xlabel («Уровень академического давления (1–5)»)
plt.ylabel («Среднее количество часов сна»)
plt.grid (True, alpha=0.3, color=accent3)
plt.tight_layout ()
plt.show ()
Original size 889x590

Вывод Рост академического давления сопровождается ухудшением режима сна. Это усиливает негативное влияние на психическое здоровье и успеваемость, поэтому программы по снижению стресса должны включать блоки по гигиене сна и планированию нагрузки.

Облако слов: причины стресса

def plot_wordcloud_stress (df): text = " «.join (str (x) for x in df[„MainStressCause“].dropna ())

wc = WordCloud (
    width=1100,
    height=1600,
    background_color=base_bg,
    prefer_horizontal=0.9,

)

def color_func (*args, **kwargs):
    import random
    return random.choice ([accent1, accent2, accent3])

wc.generate (text)
wc.recolor (color_func=color_func)

plt.figure (figsize=(10, 6))
plt.imshow (wc, interpolation="bilinear»)
plt.axis («off»)
plt.title («Облако слов: причины академического стресса»)
plt.tight_layout ()
plt.show ()
Original size 932x590

Вывод: Качественные ответы студентов подтверждают количественный анализ: главные темы стресса — экзамены, оценки, деньги и сложность учебы.

Выводы

- Стресс и высокий уровень академического давления распространены среди большинства студентов, особенно 15–22 лет. ​- Основные источники стресса — экзамены/оценки и финансовые факторы, подкреплённые сложностью предметов и нехваткой времени. ​- Высокое давление связано с нарушениями сна, что усугубляет риск выгорания и проблем с психикой.

Описание применения генеративной модели

Coolors — генерация палитры

Ссылки

We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more