Original size 1240x1750

Анализ рекламной кампании IKEA «Window Shopping»

PROTECT STATUS: not protected
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Бренд IKEA превратил реальные дома жителей Торонто в живые рекламные щиты. Интересный аутдор и законный способ разглядывания окон соседей.

Контекст

Проблема существовала на протяжении многих лет: жителям крупнейшего города Канады Торонто приходилось тратить огромное количество времени на дорогу, чтобы попасть в IKEA.

После многих лет отсутствия в центре города бренд рисковал превратиться в магазин, ориентированный на жителей пригородов, и потерять долю рынка в пользу более доступных проектов, расположенных в центре.

Когда бренд открыл новый магазин IKEA в центре Торонто, ему нужно было наглядно продемонстрировать, что новая торговая точка спроектирована с учетом особенностей жизни в черте густонаселенного города.

Реклама должна была отвечать на болевые паттерны жителей Торонто.

Поскольку стоимость жизни растет (и кстати, не только в Торонто), чтобы человек мог расположиться в центре города, ему нужно заплатить больше за меньшее пространство. IKEA необходимо было показать, как сделать жизнь в небольшом помещении проще и доступнее.

Появилась задача: перестроить восприятие бренда с паттерна «большой магазин за городом» на новый паттерн «бренд IKEA всегда рядом, он подойдет для маленькой квартиры».

Устойчивый культурный паттерн про поездки, расстояние, трату времени необходимо было переписать без сопротивления.

И ву-аля!

Бренд превратил окна городских домов в центре в мини-витрины, оформленные как IKEA-шоурумы.

В этой кампании IKEA транслирует архетип «славный малый». Бренду было необходимо показать, что он упрощает жизнь людей с помощью своих товаров, решает проблемы, делает маленькие квартиры более комфортными без больших трат. При этом пространства будут уютными, комфортными и обычными, такими же как у всех.

Отсюда и рождается аллегория «подсматривания к соседу»:

Хочу быть таким же Хочу быть как все

Original size 2158x1516

Вместо использования традиционных баннеров в сине-желтых оттенках (которые, кстати, дают успокаивающий и позитивный эффект) мебельный гигант решил выйти за рамки, превратив реальные дома в живую рекламу.

Наружная реклама стратегически охватывала город, размещаясь на популярных маршрутах и в местах, расположенных недалеко от магазина в центре.

Такое размещение гарантировало, что жители Торонто будут видеть живые рекламные щиты во время своих повседневных дел, и предложения IKEA органично впишутся в их городскую жизнь.

IKEA представила свежий взгляд на вещи, позволив прохожим законно подглядеть в окна к соседям.

Ведь всегда интересно, как живут другие, правда?

Там, где в наружной рекламе обычно размещается изображение, IKEA показала реальные сцены внутри дома.

Сами рекламные щиты были прикреплены к выбранным домам, а на окнах были наклеены стикеры, рекламирующие отдельные товары.

По сути IKEA сделала город своим каталогом. И запустила новый мем и образ действия «Made for downtown living» (название этой рекламной кампании).

Создан для жизни в центре города.

Также реклама запустила метафору: город — витрина, соседские окна — каталог.

Original size 1280x987

Слева привычная вывеска бренда, к которой мы привыкли. Обычно она находится около дороги, когда подъезжаешь к магазину IKEA. Справа — вариант рекламной кампании Window Shopping.

Аж манит подсмотреть. Почему?

Методы воздействия

Человек часто смотрит в окна чужих домов из любопытства, чувства одиночества или потребности в безопасности. Это психологический акт, который связан с инстинктами выживания и потребностью в безопасной социальной связи.

Интерьер в окне выглядит теплым и уютным, что активирует инстинкт безопасности.

Окно — сильный визуальный триггер. Кампания подхватывает этот паттерн и встраивает в него новый смысл.

Примеры квартир

Кампания играет и на социальном инстинкте идентичности. Я бы выделила из этого явления субкультуру «живущих в центре».

Реклама дает пример: мы живем здесь вот так, это и твой стиль, кстати. Срабатывает инстинкт родственной консолидации: доверие и симпатия к своему образу жизни переносится на бренд.

Если квартиры «моих» людей уже оформлены таким образом — значит, это нормальный стиль сообщества. Конформизм и групповой инстинкт усиливают принятие.

Original size 1920x1080

Мы знаем термин фасцинация — это элемент формы, вызывающий эмоциональную концентрацию.

В примере с рекламой IKEA используются сильно фасцинирующие явления: тайна (что внутри квартиры?) и новизна (почему вместо окна витрина?)

На этот эффект накладывается и разрыв шаблона: оживленный ритм городской улицы с неожиданным уютом, за которым можно понаблюдать стоя, например, под дождем или на холоде.

Фасцинация приводит к эффекту удержания внимания. Окна хочется разглядывать (мне, честно, хочется такое же рабочее место, в одной из квартир еще присмотрела диван :).

Original size 925x521

Такая реклама привлекает внимание, возбуждает инстинкт любопытства. Окно — не реклама, а чужая жизнь. На уровне биологии «заглянуть внутрь» — это про безопасность, с одной стороны, и про интерес ко всему потенциально новому, нестандартному, с другой.

И этот диссонанс заставляет мозг переписывать схемы. Здесь он проявляется вопросами: это магазин или квартира? Это реклама или тут кто-то живет? Почему тогда на окне ценник?

А ценники на окнах — особый акцент, который ассоциируется с IKEA и делает компанию визуально узнаваемой. Вот что значит знаменитая айдентика. Где угодно узнаешь, даже на чужом окне.

0

Айдентика IKEA

Результаты

Инновационная рекламная кампания IKEA в Торонто успешно бросила вызов традиционным нормам рекламы и превратила сам город в холст, на котором демонстрируется, как бренд помогает жить в центре.

Кампания IKEA привлекла внимание более 62 СМИ и набрала более 31 миллиона просмотров.

Пока кампания проводилась, посещаемость нового магазина в центре города выросла на 41%.

Original size 1920x1080

Превратив реальные дома в живые рекламные щиты, IKEA органично интегрировала культовые элементы бренда в городской ландшафт, привлекая внимание.

Кампания IKEA «Window Shopping» — это пример рекламы, которая работает через социальные инстинкты, использует фасцинацию для захвата внимания, переписывает старые паттерны и внедряет новый мем через уют и узнаваемость. Реклама эффективна и проникает в чертоги разума.

Этот уникальный подход не только продемонстрировал понимание IKEA разнообразных потребностей городских жителей, но и дал людям возможность создавать пространства, отражающие их образ жизни.

Image sources
1.

IKEA Window Shopping [Электронный ресурс] // Сайт VK — https://vkvideo.ru/video142904494_456239393?ref_domain=hsedesign.ru)

2.

ikea.com [Электронный ресурс]

3.4.
Анализ рекламной кампании IKEA «Window Shopping»
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more