Исходный размер 2480x3500

Внедрение ИИ-контента в рекламные стратегии брендов

28
Данный проект является учебной работой студента Школы дизайна или исследовательской работой преподавателя Школы дизайна. Данный проект не является коммерческим и служит образовательным целям

Рубрикатор

  1. Концепция
  2. Успешные примеры внедрения ИИ 2.1. Сбер 2.2. Heinz 2.3. Пятерочка 2.4. Третий Трест 2.5. Тинькофф Журнал 2.6. Lamoda 2.7. Epica 2.8. KitKat 2.9. Спортмастер 2.10. М.Видео
  3. Неуспешные примеры внедрения ИИ 3.1. Toys R Us 3.2. Under Armour 3.3. Citizen M Hotels 3.4. KFC 3.5. Coca-Cola 3.6. Artisan
  4. Заключение
  5. Источники

Концепция

Искусственный интеллект занял устойчивое место в практике современного маркетинга. Реклама — одна из первых областей, в которой технологии генерации изображений, видео и цифровых образов начали внедряться массово. Сегодня бренды все чаще прибегают к инструментам на базе нейросетей — MidJourney, DALL-E, Stable Diffusion, ChatGPT и другим — не как к эксперименту, а как к системному элементу производства рекламного контента. При этом степень зрелости таких решений, как и восприятие со стороны аудитории, остаются до конца не определенными, что порождает как удачные, так и неудачные примеры их применения.

Нельзя не отметить оживленность вокруг темы нейросетевого контента в продвижении брендов, что связано не только с бурным развитием генеративных технологий, но и с их стремительным распространением. Рекламный рынок оказывается в ситуации, когда визуальный контент, созданный с помощью нейросетей, перестает быть исключением и все чаще становится лицом бренда. При этом эффект от таких решений далеко не всегда очевиден: он может усилить посыл, обновить образ, а может — вызвать отторжение, стать источником недоверия и последующей критики. Именно это противоречие между технологическим потенциалом и фактическим восприятием делает тему значимой и требует изучения на конкретных примерах.

В центре моего внимания находятся рекламные стратегии, в которых ИИ-контент стал графической или смысловой основой. Я также учитываю не просто факт использования технологии, а ее публичное проявление — то, что видит и интерпретирует аудитория. В качестве материала были выбраны кейсы, по которым можно судить о результатах: они хорошо задокументированы, присутствуют в открытом информационном поле и позволяют сопоставлять цели и итоговую реакцию. Я работала с различными источниками — официальными страницами брендов в социальных сетях, публикациями в СМИ, открытыми интервью и презентациями. Отдельное место заняли семь интервью, которые я направила в маркетинговые отделы и агентства, непосредственно связанные с реализацией рассмотренных кейсов. Вопросы касались конкретных кампаний, использованных технологий, результатов и дальнейших планов. Полученные ответы легли в основу ряда наблюдений и были включены в анализ наравне с другими источниками.

Для структурирования материала я разделила кейсы на две группы — успешные и неуспешные. Эта рубрикация основана на комплексной оценке: количественных метриках (охваты, вовлеченность, число упоминаний), реакции пользователей (комментарии и обсуждения), а также содержании высказываний представителей брендов или агентств. В каждом случае я старалась анализировать всю доступную информацию — будь то динамика интереса, качество исполнения или контекст, в котором был размещен ИИ-контент. Такой подход позволяет выявить отдельные удачные решения и закономерности: что именно срабатывает в пользу бренда, а что — ослабляет эффект.

В качестве теоретической базы я использовала открытые данные и источники, опубликованные в свободном доступе: пресс-релизы, статьи, отчеты отраслевых объединений, исследовательские обзоры и мнения практиков. Мой анализ строится на фактическом материале, включая пользовательскую реакцию, высказывания самих участников процесса и структуру визуального ряда.

Ключевой вопрос, лежащий в основе моего исследования, формулируется так: при каких условиях внедрение ИИ-контента в рекламную коммуникацию способствует улучшению результатов, а при каких — мешает достижению целей бренда. Я выдвигаю гипотезу, что нейросетевые технологии могут усиливать эффективность рекламы только в тех случаях, когда они интегрированы в стратегию осознанно, с учетом восприятия аудитории, визуального соответствия и уровня реализации. Автоматизация ради демонстрации технических возможностей или моды приводит, напротив, к репутационным рискам и снижению вовлеченности.

Таким образом, цель моего исследования — зафиксировать наиболее показательные примеры внедрения нейросетей в рекламные стратегии брендов, а также выявить принципы и условия, при которых такой контент становится действенным рекламным инструментом, способным работать в интересах бренда.

Успешные примеры внедрения ИИ

В данный раздел включены примеры, где интеграция ИИ-контента продемонстрировала практическую эффективность в решении конкретных рекламных задач. Отбор основывался на наличии положительных метрик: прирост охватов, вовлеченности, роста продаж или узнаваемости бренда. Учитывалось также качество исполнения, оригинальность идеи и соответствие целям.

Сбер

Исходный размер 1280x475

Фрагмент рекламного ролика Сбера с дипфейком Жоржа Милославского, 2020

Исходный размер 5184x540

Комментарии под рекламным видео в социальных сетях Сбера, 2020

В 2020 году Сбер использовал технологию дипфейка и синтеза речи для создания новогоднего ролика с персонажем Жоржем Милославским из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В проекте использовались четыре минуты аудиофрагментов голоса актера Леонида Куравлева, на основе которых была построена модель TTS.

Проект стал технически значимым внутри экосистемы Сбера и получил отраслевую премию «Итоги года — 2020». Реакция аудитории оказалась скорее положительной, чем нет. Часть зрителей сочла использование образа вора (по сюжету фильма) неуместным. Также возникла проблема различия восприятия между возрастными группами: молодая аудитория персонажа не знала, старшее поколение воспринимало его как носителя сомнительного символизма. По итогу технологическая реализация была признана успешной и спровоцировала обсуждение уместности выбранного образа.

Heinz

Исходный размер 5168x3054

Промо-материалы со сгенерированными кетчупами Heinz, 2022

Исходный размер 5184x3675

Сгенерированные кетчупы Heinz на страницах газеты USA Today, 2022

В 2022 году Heinz провел кампанию, основанную на генерации изображений в DALL-E 2 по текстовым подсказкам, связанным с кетчупом. Во всех случаях алгоритм воспроизводил узнаваемую форму бутылки Heinz — даже без прямого упоминания бренда. Это было интерпретировано как подтверждение глубокой интеграции марки в массовое восприятие.

«Даже для ИИ кетчуп выглядит как Heinz. И хотя подсказки становились все более странными, от „Бутылка кетчупа эпохи Возрождения“ до „Карта Таро кетчупа“, ИИ все еще выдавал результаты, похожие на Heinz» — команда Heinz[5]

Исходный размер 5184x3675

Художественная галерея ИИ-работ в метавселенной Heinz, 2022

Кампания стартовала в Канаде и США, затем вышла на глобальный уровень. Общий объем показов превысил 850 миллионов, что на 2500% превышало медиаинвестиции. Уровень вовлеченности оказался на 38% выше по сравнению с предыдущими рекламными активностями бренда. В рамках продолжения были выпущены лимитированные бутылки с ИИ-этикетками и открыта цифровая галерея в метавселенной.

Кампания получила положительную прессу и была отмечена в изданиях Forbes, Bloomberg, Fast Company как пример интеграции современных технологий в классическую рекламную механику. В этом случае нейросеть стала не вспомогательным элементом, а центральным смысловым компонентом.

Пятерочка

Исходный размер 5184x2916

Кадр из рекламного ролика Пятерочки «Liebendorf — вкус, который вдохновляет!» с дипфейком Ольги Медынич, 2023

Рекламная кампания линейки сыров Liebendorf от Пятерочки реализована с применением технологии дипфейк: лицо актрисы Ольги Медынич наложили на дублера при помощи DeepFaceLab. Это решение позволило ритейлеру сэкономить 25% бюджета, который в обычных условиях пошел бы на участие селебрити в съемках. Производственный цикл с момента начала создания дипфейка до запуска ролика занял менее недели.

По данным проекта, рекламное видео превысило ожидания вдвое: 44,4 млн показов при охвате 23,5 млн уникальных пользователей. Это стало возможным благодаря быстрой технической реализации (обработка велась на ML-платформе Cloud) и выбору узнаваемой актрисы, чье участие ограничилось только юридической продажей права на использование образа.

Исходный размер 1250x639

Фрагмент рекламного ролика Пятерочки «Liebendorf — вкус, который вдохновляет!» с дипфейком Ольги Медынич, 2023

«Продакшн сэкономил время и значительно упростил съемочный процесс, так как отпала необходимость согласовывать графики и тратить время на грим. А клиент получил возможность быстрее запустить рекламу, сохранить немалую долю бюджета и получить рекордные охваты за счет темы, которая всегда на слуху» — Никита Горбачевский, представитель Cloud[11]

Представители агентства Cloud отметили, что замена физического участия звезды на нейросетевой дипфейк позволяет снизить затраты на производство в среднем на 20–60%, а также избежать логистических сложностей, связанных с графиком знаменитостей. Примененный формат оказался выигрышным как по медийным метрикам, так и по бюджету.

Третий Трест

Исходный размер 5184x2919

Нейросетевая лиса на рекламном баннере ГК «Третий Трест», 2021

Исходный размер 5185x1966

Сгенерированные для рекламной кампании ГК «Третий Трест» животные, 2021

ГК «Третий Трест» и агентство Marten Marketing реализовали первую в России наружную кампанию с визуалом, полностью сгенерированным нейросетями. Для имиджевой рекламы экогорода Яркий использовались два ИИ-инструмента: одна нейросеть генерировала художественные изображения диких животных, «мечтающих переехать в квартиры», а другая повышала разрешение картинок до формата наружных баннеров площадью до 900 м².

Проект однозначно стал инфоповодом: были получены сотни бесплатных публикаций в СМИ, более 2 млн просмотров и закрепление за брендом образа «инновационного девелопера». ИИ-основа рекламы сыграла ключевую роль в охвате и обсуждаемости.

Тинькофф Журнал

Исходный размер 5185x2471

Сгенерированные в Stable Diffusion баннеры для Тинькофф Журнала, 2023

В начале 2023 года команда Тинькофф Журнала поставила перед собой задачу привлечь в пять раз больше студентов на курс «Как быть взрослым», чем в декабре. Вместо традиционного подхода с привлечением дизайнеров, для рекламной кампании использовали генеративные нейросети — Stable Diffusion и Midjourney. За несколько дней было создано 23 решения. Уже первая волна испытаний показала, что треть изображений обеспечивает необходимую конверсию — от 25 до 30 процентов. Лучший результат продемонстрировал баннер с героиней в аниме-стиле на фоне здания МГУ: его показатель переходов оказался в два-три раза выше, чем у других вариантов.

Процесс создания одной иллюстрации занимал около получаса: генерировалось от 30 до 100 изображений, из которых отбирались наиболее выразительные. Затем выполнялась их ручная доработка, включая исправление анатомических неточностей, настройку цветовой гаммы и добавление текста. Для реализации сложных задач применяли метод обработки изображений по образцу — он позволял встраивать дополнительные элементы и сохранять композиционную логику.

Исходный размер 5184x2954

Пример настроек Тинькофф Журнала в Stable Diffusion для генерации баннеров, 2023

«Мы создавали разные визуализации одного и того же баннера, запускали рекламу, смотрели, какой работает лучше, и делали вариации. За месяц мы сгенерировали 46 уникальных плакатов — без дизайнеров» — команда Тинькофф Журнала[10]

Рекламная активность привела к пятикратному росту количества переходов на страницу курса. Использование нейросетей позволило в кратчайшие сроки проводить проверку гипотез, оперативно подстраиваться под запросы целевой аудитории и избавиться от зависимости от длительного дизайнерского цикла. Это сделало процесс генерации рекламных решений более гибким.

Lamoda

Исходный размер 5184x3035

Сгенерированный контент на официальном сайте Lamoda, 2023

Весной 2023 года Lamoda внедрила нейросетевые алгоритмы в рекламную визуализацию сайта. Основным инструментом стала MidJourney, с помощью которой были созданы более 50 уникальных изображений для главной страницы, карточек товаров, баннеров и подборок. Генерация строилась на анализе актуальных модных трендов, показов и стилистики партнерских брендов — Ecco, Love Republic, Urban Tiger, Rinascimento.

Решение позволило отказаться от фотосессий и снизить зависимость от штатного дизайна, сохранив стилистическую целостность. Кроме того, оно ускорило подготовку контента и расширило графическое разнообразие. В результате увеличилось время, проводимое пользователями на сайте, и выросла вовлеченность. По словам представителей компании, проект стал первым в российской онлайн-торговле примером применения генеративной графики как самостоятельного рекламного инструмента.

Epica

Исходный размер 0x0

ИИ-инфлюенсер Саммер в социальных сетях Epica, 2023–2025

Летом 2023 года агентство DADA Agency реализовало кампанию Epica, полностью построенную на генеративном контенте. Основой проекта стал цифровой персонаж Саммер, созданный в MidJourney и Stable Diffusion. Голос и тексты сопровождались контентом, сгенерированным алгоритмами. Саммер вела аккаунты бренда в социальных сетях, а подписчики влияли на тематику публикаций.

«Нам, как и Epica, нравится экспериментировать. Мы отошли от стандартов 3D-моделирования и использовали комбинацию пяти нейросетей, что обеспечило эстетическую привлекательность и эффективность в рамках ограниченного бюджета» — представитель DADA Agency[16]

Исходный размер 1280x622

Рилс с ИИ-инфлюенсером Саммер в социальных сетях Epica, 2024

В рамках отдельного этапа весь контент — изображения и музыка — генерировался исключительно нейросетями. Это позволило увеличить объем публикаций и сформировать узнаваемую визуальную идентичность. Так, кампания получила свыше 60 органических упоминаний, охват составил около 3,8 млн человек. Показатели кампании в Telegram выросли: число подписчиков увеличилось с 618 до 3285, просмотров — с 35571 до 110498, реакций — с 545 до 3488. В социальной сети ВКонтакте число комментариев удвоилось, количество уникальных пользователей выросло на 104%, вовлеченность — на 100%. Осознанный отказ от традиционного продакшна позволил достичь гибкости, снизить издержки и выстроить интерактивный сценарий взаимодействия с аудиторией.

KitKat

Исходный размер 1280x729

Фрагмент рекламного ролика «Сделай перерыв на ИИ, возьми КитКат» для KitKat, 2023

Шоколадный бренд KitKat в 2023 году представил серию роликов, полностью созданных с помощью искусственного интеллекта. Сценарии были сгенерированы по шаблонам с запросами вроде «Напиши рекламу KitKat в стиле поколения Z» или «О геймерах». Озвучивание выполнил синтезатор речи, а визуальный ряд создан с помощью генератора изображений.

Кампания сразу вызвала интерес благодаря самоиронии: изображения получались несовершенными, с искаженными деталями, что подчеркивало уязвимости нейросетей, и это вызвало волну обсуждений. За первую неделю проект собрал 9 миллионов просмотров без единой платной публикации. Общий охват составил более 3,5 миллиарда показов. Уровень отклика в социальных сетях вырос на 18%, а симпатия к бренду — на 250%, по внутренним данным Nestle.

Исходный размер 5184x500

Комментарии под рекламным видео «Сделай перерыв на ИИ, возьми КитКат» для KitKat, 2023–2025

В начале 2024 года в Канаде был запущен еще один ролик, основанный на исследовании, согласно которому нейросети дают более точные ответы, если сделать паузу перед вопросом. Уточнение «Сделай перерыв, а затем…» увеличило точность пересказа «Двенадцатой ночи» с 56% до 78%. Таким образом, слоган бренда был подтвержден не только как метафора, но и как практический прием, улучшающий результат даже у машин.

KitKat связал свое традиционное послание с актуальной повесткой, продемонстрировав, как старый смысл можно обновить за счет современной технологии. Кампания была отмечена рядом профессиональных сообществ и подтвердила, что сочетание иронии и новизны может эффективно продвигать даже известный бренд.

Спортмастер

Исходный размер 5184x1820

Пример рекламного баннера на официальном сайте Спортмастер, 2023

Сеть магазинов Спортмастер внедрила искусственный интеллект в процесс создания рекламных баннеров для сайта. Основной задачей стало быстрое расширение изображений, которые не соответствуют широкому формату: нейросеть дорисовывает недостающий фон за 15 минут, тогда как вручную это занимало несколько часов.

Исходный размер 5184x1723

Процесс поиска идеи кейвижуала «Товары дня» для Спортмастер, 2023

На акциях вроде «Городские вайбы» и «Товары недели» нейросети создавали уникальные фоны и композиции. Эти решения позволили значительно увеличить отклик: показатели переходов и объемы продаж оказались выше, чем в предыдущих аналогичных запусках, где использовались традиционные методы дизайна. Цифры не раскрываются, но внутренние данные подтвердили эффективность новых подходов.

Для постоянной работы с технологиями была создана отдельная команда дизайнеров. Разработаны внутренние нормы и система управления запросами к нейросетям. Это позволило ускорить подготовку графики и снизить затраты на фотосессии. Опыт также применяется как источник идей: даже неидеальные результаты генерации часто используются как основа для финальной версии баннера.

М.Видео

Исходный размер 5184x2355

Цифровой инфлюенсер Эм.Ви на официальном сайте М.Видео, 2025

Компания М.Видео запустила виртуального представителя по имени Эм.Ви — реалистичного персонажа, созданного с применением трехмерной анимации, а также ИИ-технологий для полноценного синтеза голоса, мыслей и эмоций. Эм.Ви участвует в прямых эфирах, публикуется в социальных сетях, общается с покупателями, рекламирует товары и напрямую взаимодействует со знаменитостями.

Исходный размер 1731x828

Фрагмент клипа «DJ SMASH & Клава Кока — Пятница» с Эм.Ви, 2023

Исходный размер 5184x389

Комментарии под стримом в режиме расширенной реальности с Эм.Ви, 2024

В рамках одного из эфиров Эм.Ви выступала вместе с певицей Клавой Кокой и диджеем Smash — этот выпуск собрал свыше 5 миллионов просмотров. Другой эфир, посвященный будущим профессиям, набрал более 8 миллионов зрителей. Эти данные подтверждают, что использование виртуального образа позволило бренду привлечь широкую молодую аудиторию.

Нейросети обеспечивают стабильную работу цифрового персонажа без ограничений, связанных с графиком реальных исполнителей. Благодаря этому удается проводить рекламные акции чаще и с меньшими затратами. Для анализа эффективности разработана система учета охвата, времени просмотра и активности зрителей, что позволяет оценивать влияние Эм.Ви на лояльность к бренду и интерес к товарам.

Неуспешные примеры внедрения ИИ

Раздел содержит кейсы, в которых внедрение ИИ в рекламные стратегии не достигло ожидаемого эффекта или привело к негативной реакции аудитории. Основанием для включения послужили: отсутствие положительной динамики по ключевым метрикам, критика со стороны потребителей, несоответствие визуального или смыслового ряда брендовым установкам, а также риски репутационного характера. В каждом из кейсов применение технологий выглядело либо формально, либо избыточно, что снижало эмоциональное восприятие и уместность. Также учитывались этические конфликты, связанные с контекстом подачи или выбором образов. В результате кампании стали скорее предметом обсуждения самих технологий, чем продвижения бренда.

Toys R Us

Исходный размер 0x0

Кадры из сгенерированного рекламного ролика Toys R Us, 2024

В 2024 году Toys R Us опубликовал брендированный ролик, созданный с помощью генеративного видеосервиса Sora от OpenAI. По сюжету основатель бренда, Чарльз Лазарус, вдохновляется детским сном. Цель — продемонстрировать использование новой технологии в имиджевой рекламе.

Видео было сгенерировано полностью на основе ИИ, без живых актеров и съемок. В результате пользователи зафиксировали множество дефектов: нестабильные образы персонажей, искажения объектов, неестественные движения. Критика была сосредоточена на несоответствии эмоционального посыла — ожидаемой теплоте бренда — и визуального исполнения.

Исходный размер 5184x2925

Комментарии о рекламном видео Toys R Us в социальных сетях, 2024

Хотя ролик действительно получил широкое обсуждение, и преобладала именно негативная оценка. Упоминания в социальных сетях сопровождались выражением недовольства эстетикой и уместностью применения ИИ в детской рекламе.

Under Armour

Исходный размер 1912x804

Кадры из сгенерированного рекламного ролика «Энтони Джошуа — Теперь все решено навсегда» для Under Armour, 2024

Бренд выпустил минутный рекламный ролик с участием Энтони Джошуа, позиционируя его как созданный на базе ИИ. По словам режиссера Уэса Уокера, использовались материалы предыдущих съемок, CGI, нейросетевая анимация и синтез речи.

Сразу после публикации возникла критика со стороны режиссера Густава Йоханссона, чьи кадры использовались в видео без указания авторства на момент релиза. Позже имена были добавлены, но инцидент вызвал обсуждение практики маркировки ИИ-контента. Ролик чередовал генерацию и реальную съемку, что, по отзывам, создавало диссонанс восприятия. Бренд столкнулся с ростом негативных оценок после выхода рекламы. Обсуждение фокусировалось на вопросах этики и авторского права, а не на продукте или сценарии ролика.

Citizen M Hotels

Исходный размер 1280x665

Фрагмент сгенерированного рекламного ролика Citizen M Hotels, 2024

Исходный размер 5184x392

Комментарии под рекламным видео Citizen M Hotels, 2024

Сеть отелей Citizen M выпустила рекламу, имитирующую низкое качество первых поколений генеративного видео. Видео длительностью 28 секунд демонстрирует искаженные сцены: клонированных персонажей, мрачные интерьеры и голос, синтезированный ИИ.

Основной посыл — контраст между устаревшими отелями и современным подходом Citizen M. Однако зрительская реакция сконцентрировалась на визуальных и звуковых особенностях ролика, которые воспринимались как пугающие. Сообщение было воспринято слабо на фоне общего визуального ряда. Как результат, ролик вызвал удивление и критику, вызывая ассоциации не с комфортом, а с элементами тревожности.

KFC

Исходный размер 5184x3618

Саммари рекламной кампании «Это просто пальчики оближешь» для KFC, 2024

В апреле 2024 года KFC запустила кампанию «Люблю тебя, ИИ», построенную на участии пользователей. Аудитория должна была создавать изображения рук с шестью и более пальцами. Концепция отсылала к распространенному эффекту нейросетей при генерации изображений рук и слогану KFC «Это просто пальчики оближешь».

Исходный размер 1280x691

Рилс рекламной кампании «Это просто пальчики оближешь» в социальных сетях KFC, 2024

Кампания не получила ожидаемого отклика: пользователи не приняли идею, а часть комментариев носила негативный характер. Сгенерированные изображения оказались неаппетитными, что снижало уместность формата для пищевой индустрии. Сам мем про «лишние пальцы» на момент запуска уже утратил актуальность. Активность в социальных сетях была низкой и повторного использования созданного контента практически не зафиксировано. В связи с этим внутри отрасли кейс рассматривается как пример неудачной интеграции ИИ в потребительский сценарий.

Coca-Cola

Исходный размер 1280x676

Сгенерированный новогодний рекламный ролик Coca-Cola, 2024–2025

В 2024 году Coca-Cola реализовала попытку пересобрать культовый новогодний ролик «Праздник к нам приходит» 1995 года с помощью генеративного контента. Задача была передана трем студиям — Secret Level, Silverside ИИ и Wild Card. Все элементы, включая фоны и персонажей, были сгенерированы без участия актеров и съемочной группы.

Исходный размер 5184x635

Комментарии под новогодним рекламным видео Coca-Cola, 2024–2025

Кампания позиционировалась как технологичное переосмысление классики с возможностью сокращения расходов и сроков производства. Однако результат вызвал преимущественно негативную реакцию. Зрители отметили отсутствие эмоциональной составляющей, на которую изначально опирался оригинальный ролик. Особенное недовольство вызвало отсутствие узнаваемого Санта-Клауса и механическое исполнение сцен. Комментарии пользователей в YouTube и на форумах акцентировали на «безжизненности» изображения, неудачной стилизации ностальгического кода.

На фоне критики имидж кампании пострадал. Бренд столкнулся с упреками в попытке заменить человеческий труд и культурное наследие алгоритмом. Конкретные метрики эффективности не публиковались, однако упоминаемость кейса в медиа зафиксирована преимущественно в контексте репутационных рисков.

Artisan

Исходный размер 5185x2355

ИИ-сотрудники Artisan на официальном сайте, 2024–2025

В 2024 году ИИ-компания Artisan, продвигающая нейросетевого сотрудника для продаж, виртуального SDR-агента по имени Ава, запустила серию билбордов в Сан-Франциско с лозунгами: «Прекратите нанимать людей», «ИИ может работать 70 часов в неделю», «ИИ-камера в Zoom никогда не скажет „у меня не работает сегодня“». Кампания сопровождалась заметным ростом интереса: брендовые поисковые запросы увеличились на 197%.

При этом содержание рекламы вызвало резкое обсуждение. В условиях социальной напряженности и высокой безработицы после пандемии, подобные лозунги были восприняты как провокационные. В СМИ реклама обсуждалась в контексте антиутопий и корпоративной бездушности. Часть пользователей ставила под сомнение технологические обещания, а также уместность риторики, акцентированной на замещении человека.

Исходный размер 5184x3205

Билборд с рекламой ИИ-сотрудников Artisan, 2024

Несмотря на это, представители компании подтвердили, что кампания была преднамеренно острой. Генеральный директор Artisan Джаспар Кармайкл-Джек в интервью заявил: «Скучные сообщения не работают. Мы хотели привлечь внимание, и мы его получили». Реклама стала вирусной, обеспечив компании узнаваемость, но вызвала и репутационные споры. Рост интереса к бренду сопровождался дискуссией о границах допустимого в коммуникации ИИ-продуктов. Метрики охвата показали рост, но кампания спровоцировала общественную полемику на этическом уровне.

Заключение

Гипотеза о том, что результативность генеративного контента в рекламе определяется условиями его внедрения, подтвердилась. Успешные кейсы показывают: при точной постановке задачи, учете аудитории и визуально-техническом качестве нейросетевые решения становятся не просто инструментами оптимизации, но и средствами усиления идеи, способными улучшать ключевые метрики — вовлеченность, охват, узнаваемость. Они позволяют брендам работать быстрее, гибче, предлагать оригинальные визуальные форматы и строить эмоциональную связь с пользователем.

В противоположность этому, неудачные примеры демонстрируют: механическое применение генерации, не опирающееся на цели и эстетику бренда, снижает доверие, вызывает критику и не достигает рекламного эффекта. Особенно часто это проявляется там, где алгоритм пытается заменить живое участие — актеров, иллюстраторов, авторов — но не обеспечивает сопоставимого качества. Нарушение визуального кода, слабая выразительность, пренебрежение контекстом и этикой обостряют восприятие технологий как чужеродных, вызывая отторжение.

Закономерность такова: нейросеть работает на результат только тогда, когда она встроена в стратегию — как часть общего замысла, а не формальное свидетельство «прогрессивности». Технологии эффективны не сами по себе, а в сочетании с продуманной задачей, качеством исполнения и пониманием пользовательского восприятия.

Будущее развитие, скорее всего, приведет к более зрелому использованию ИИ в рекламе: возрастет технический уровень, улучшится реалистичность визуалов и гибкость сценариев. Но фундаментальным останется не инструмент, а способ его применения. Там, где технология становится органичной частью визуального языка бренда, она открывает новые форматы взаимодействия. А там, где она используется ради нее самой — происходит неизбежный разрыв между ожиданием и реальностью.

Библиография
Показать полностью
1.

Gao B., Wang Y., Xie H., Hu Y. Artificial Intelligence in Advertising: Advancements, Challenges, and Ethical Considerations in Targeting, Personalization, Content Creation, and Ad Optimization // SAGE Open. — 2023. — Vol. 13. — DOI: 10.1177/21582440231210759 (Дата обращения: 25.05.2025).

2.

Лейсс У., Клайн С., Жулли Ж. Социальная коммуникация в рекламе = Social communication in advertising / пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Роудбенкс, 2018. — 432 с. (Дата обращения: 25.05.2025).

3.

Марр Б., Уорд М. Искусственный интеллект на практике: 50 кейсов успешных компаний / пер. с англ. Е. Петровой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 316 с. — ISBN 978-5-00146-802-8. (Дата обращения: 25.05.2025).

4.

Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 304 с. (Дата обращения: 25.05.2025).

5.

A.I. Ketchup — Heinz. — Atomic Awards [Электронный ресурс]. — URL: https://atomicawards.strategyonline.ca/winners/winner/2023/?e=149179&n=A.I.+Ketchup (Дата обращения: 25.05.2025).

6.

Coca-Cola — Holidays Are Coming AI Remake [Видео] — YouTube [Электронный ресурс]. — URL: https://youtu.be/XUx2qecJg-g?si=ygBwm9JGiGvIU7C8 (Дата обращения: 25.05.2025).

7.

DiPlacido D. The Toys 'R' Us AI-Generated Ad Controversy Explained. — Forbes [Электронный ресурс]. — URL: https://www.forbes.com/sites/danidiplacido/2024/06/26/the-toys-r-us-ai-generated-ad-controversy-explained/ (Дата обращения: 25.05.2025).

8.

Have AI Break, Have a KitKat. — Contagious [Электронный ресурс]. — URL: https://www.contagious.com/iq/article/have-ai-break-have-a-kitkat (Дата обращения: 25.05.2025).

9.

В Уфе создали первую в России outdoor-рекламу с нейросетями. — VC.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/id117234/611800-v-ufe-sozdali-pervuyu-v-rossii-outdoor-reklamu-s-pomoshyu-neirosetei (Дата обращения: 25.05.2025).

10.

Искусственный интеллект в маркетинге — обзор кейсов. — Т—Ж [Электронный ресурс]. — URL: https://t-j.ru/marketing-ai/ (Дата обращения: 25.05.2025).

11.

Как «Пятерочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ. — Sostav.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/pyat-rochka-dipfejk-58592.html (Дата обращения: 25.05.2025).

12.

Как «Спортмастер» применяет нейросети для генерации баннеров. — Habr [Электронный ресурс]. — URL: https://habr.com/ru/companies/sportmaster_lab/articles/714474/ (Дата обращения: 25.05.2025).

13.

Как Lamoda применяет искусственный интеллект в рекламе. — Retail.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/kak-lamoda-primenyaet-iskusstvennyy-intellekt/ (Дата обращения: 25.05.2025).

14.

Пятерочка создала deepfake-рекламу на платформе ML Space. — Cloud.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://cloud.ru/cases/pyaterochka-sozdala-deepfake-reklamu-na-platforme-ml-space (Дата обращения: 25.05.2025).

15.

Реклама сыра Liebendorf от «Пятерочки» с использованием дипфейка [Видео] — YouTube [Электронный ресурс]. — URL: https://youtu.be/lXL-46ZZ7Y0?si=vAncszo_RBwkX6sl (Дата обращения: 25.05.2025).

16.

Саммер — виртуальный инфлюенсер от Epica. — DADA Creative [Электронный ресурс]. — URL: https://dadacreative.com/cases/sammer.html (Дата обращения: 25.05.2025).

Источники изображений
Показать полностью
1.

https://m.vk.com/video-22522055_456240474 (Просмотрено: 25.05.2025)

2.

https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/05/2-4.jpg (Просмотрено: 25.05.2025)

3.

https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/05/3-2.jpg (Просмотрено: 25.05.2025)

4.5.

https://www.youtube.com/watch?v=fDEB38fcY68 (Просмотрено: 25.05.2025)

6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.

https://www.youtube.com/watch?v=UpqYy4g0wHE (Просмотрено: 25.05.2025)

22.23.24.25.

https://www.youtube.com/watch?v=FqbOmiKBHFg (Просмотрено: 25.05.2025)

26.

https://youtu.be/F_WfIzYGlg4?si=VC9yyAlJHmF19P3x (Просмотрено: 25.05.2025)

27.

https://youtu.be/-VrOv982U4A?si=yCaKxBSQRdzLXHu5 (Просмотрено: 25.05.2025)

28.

https://www.youtube.com/watch?v=9C7fDhYg2kw&t=15s (Просмотрено: 25.05.2025)

29.30.

https://www.youtube.com/watch?v=Uyhyrjmh7Fo (Просмотрено: 25.05.2025)

31.32.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта и большего удобства его использования. Более подробную информац...
Показать больше