
Изучение принципов графического дизайна для подростков: работа с типографикой, цветом, композицией и изображениями.

О чем курс?
Графический дизайн — область проектной деятельности, в которой дизайнеры занимаются созданием и организацией визуально-коммуникативных сообщений, предназначенных для передачи определённой информации или эмоционального воздействия на аудиторию. В графическом дизайне используются различные художественные и технические средства, такие как шрифты, иллюстрации, фотографии, цвет. Задачей графического дизайнера является не только создание визуально привлекательных объектов, но и обеспечение ясности, логики и эффективности визуального высказывания. На курсе учащиеся познакомятся со сферой графического дизайна и получат фундаментальные практические навыки. В процессе обучения слушатели изучат принципы работы с типографикой, цветом, композицией и изображениями, освоят ключевые профессиональные программы и получат опыт самостоятельного ведения проектов от идеи до реализации.
Итоговый проект
1 модуль ● Создание плаката с векторной графикой
2 модуль ● Создание дизайна упаковки
3 модуля ● Разработка типографического плаката
4 модуль ● Создание бренда и разработка фирменного стиля
Айдентика для ресторана «Woods yard». Студия Swear Words.
Кому подойдет курс?
Курс рассчитан на творческих ребят 12–15 лет, которые хотят познакомиться с профессией графического дизайнера и попробовать себя в этой роли или уже увлекаются дизайном и хотят развиваться в нём более осознанно и системно.
Длительность курса: 9 месяцев Количество контактных часов: 192 академических часа Курс рассчитан на 4 модуля Занятия проходят в очном формате
Что нужно знать
Курс подойдет для ребят без опыта в графическом дизайне, всем основам они научатся на занятиях.
Планируемые результаты обучения и элементы контроля
● Студенты умеют подбирать визуальные образы и разрабатывать концепцию для будущего проекта. ЭК: учащиеся подготавливают мудборд для своего дизайн-проекта.
● Учащиеся умеют гармонично выстраивать композицию и использовать цвет. ЭК: студенты выполняют практическое задание по созданию коллажа, выстраивают объекты по композиции и подбирают цвета.
● Студенты умеют эффективно пользоваться основными графическими редакторами. ЭК: студенты выполняют практическое задание: создают персонажа или логотип, используя Adobe Illustrator ЭК: создают плакат-коллаж, используя изученные инструменты в Adobe Photoshop
● Студенты умеют подбирать визуальные образы и создавать дизайн для носителей. ЭК: учащиеся разрабатывают дизайн упаковки.
● Студенты могут создавать чертежи для упаковки ЭК: выполняют практическое задание: разрабатывают чертеж для будущей упаковки и обсуждают результаты с преподавателем.
● Студенты понимают основные принципы типографики и умеют совмещать ее с графикой. ЭК: учащиеся разрабатывают дизайн плакатов с использованием типографики.
● Студенты владеют основными принципами построения бренда. ЭК: учащиеся создают бренд: продумывают его ценности, аудиторию, визуальный образ и способы его представления.
● Учащиеся способны соблюдать серийность и придерживаться выбранного визуального стиля. ЭК: студенты разрабатывают серию объектов, объединённую общей визуальной концепцией.
Айдентика для бренда «Paper Goods Production». Студия Amore Pacific Creatives.


Плакат Fujisan. Something Factory.
Тематический план
1 модуль: ● Введение в графический дизайн и терминология ● Создание мудборда ● Как взаимодействовать с композицией и цветом ● Различие растровой и векторной графики ● Инструменты векторной графики (Adobe Illustrator) ● Студенты создают персонажа из базовых векторных фигур ● Инструменты растровой графики (Adobe Photoshop) ● Студенты разрабатывают плакат-коллаж на свободную тему ● Мокапы: зачем они нужны, где их можно найти и как презентовать свой дизайн на мокапе с помощью Adobe Photoshop ● Как собрать все дизайн-компоненты в единый проект
2 модуль: ● Лекция о теории цвета ● Исследование возможностей бумаги, как подобрать подходящую бумагу ● Учащиеся создают композицию с помощью техники коллажа или делают серию оригами ● Как разработать дизайн для упаковки ● Как правильно делать чертежи для упаковки ● Как правильно собрать и структурировать портфолио
3 модуль: ● Лекция по истории типографики ● Понятие шрифта в типографике: строение шрифта, начертания, гарнитура, кегль, кернинг, трекинг, контраст, глифы ● Основы верстки ● Возможности модульной сетки ● Лекция об истории плаката ● Способы создания плаката
4 модуль: ● Что такое брендинг и фирменный стиль (айдентика) ● Брендинг: исследование аудитории, ценностей бренда ● Принципы разработки фирменного стиля (айдентики) ● Что такое экосистема бренда ● Что такое брендбук и как его создать
Примеры готовых работ


Плакаты. Анна Гаврилова.


Плакат. Григорий Волынский.