Original size 1140x1440

Звуковой ландшафт в Hollow Knight: Silksong

PROTECT STATUS: not protected
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Рубрикатор

Введение Основание и Древние цивилизации Мшистый Грот и Королевство Фей Глубокие Доки и Рабочий класс Заключение

Введение

«Звуковой Ландшафт — это звуковая среда (или звуковое окружение), в которой важно то, как её воспринимают и понимают отдельные люди или общество в целом» Так описывается на сайте World Soundscape Project тема, которую я буду сегодня описывать, но как вообще можно понять то, что существует только в коллективном бессознательном и может изменяться в зависимости от поколений, как исследовать то, что на бумаге невозможно выразить словами?

big
Original size 1280x720

Мысленный эксперимент: Выйдите к морю, что вы слышите? Звук каждой волны или «Звук Моря»?

Таким вопросом и задались философы, которые начали исследовать Sound Studies. И в своих исследованиях они смогли определить достаточно интересное открытие: связь между восприятием звукового ландшафта и человеком — систематична. Но создаётся она не из восприятия человека, а из элементов звуков, которые проигрываются.

В этом исследовании я хотел бы рассмотреть игру Hollow Knight: Silksong, которая вышла недавно. Я выбрал три саундтрека, которые отражают три разных степени звукового ландшафта и показывают данную тему с разных сторон.

В первом случае я привожу амальгамацию реально существующего концепта места древних цивилизаций, которые являются основанием нашего общества. Здесь мы сможем услышать тяжесть веков, смешанную с чем-то важным, что составляет волю предков и приоткрывает первобытные чувства, смешанные с дыханием времени.

Original size 1152x896

Цивилизация Ацтеков

Во втором же случае, я привожу тоже локацию, но уже никогда не существовавшую в реальном мире, королевство фей, загадочный край, появившийся в фольклоре разных народов и представляющий из себя сборный образ всего лесного народа. Где-то неподалёку в заросших тропинках обитают маленькие существа, они смеются и живут в гармонии с природой. Здесь можно услышать интерес, который всегда был у нас в детстве, Лес с большой буквы и его дорожки, которые неизвестно куда могут привести.

Original size 960x480

Лес Фей

В третьем же случае, я хочу привести не просто локацию, а социальный концепт. Рабочий класс сильно отличается в зависимости от общества, в котором он существует. Где-то это почётная должность, где-то порицаемый путь. Где-то мы слышим про страдания, где-то про трудовые подвиги. Однако все мы так или иначе резонируем с данной идеей, будь то менеджеры или строители, мы те, кто создают себя сами.

Original size 1920x1080

Рабочий класс это идея, однако у неё тоже есть свой звуковой ландшафт

Все эти примеры, я хотел бы рассмотреть, выделяя чувства, которые у меня возникают при прослушивании треков из игры, а так же я рассмотрю сюжетные битвы, которые встречаются в рассматриваемых локациях и то, как они обыгрывают звуковой ландшафт, делая его более глубоким. Так же я рассмотрю визуальную часть локаций и как они раскрывают свои названия в своих идеях

Основание и Древние цивилизации

Original size 635x209

«Крошащиеся дороги, созданные на скелетах древних жуков. Весь Фарлум лежит на этом хрупком фундаменте» — Шакра

05 The Marrow
4 min

Первой из локаций, которые я бы хотел освятить является Основание — огромная локация, которая состоит из скелетов древних созданий, которые раньше бродили по миру игры.

Original size 1920x1080

Вход в данную локацию — буквально позвоночник одного из животных, живших в данной локации.

Кристофер Ларкин создаёт перед нами картину. Мы слышим силу, древнюю мощь, но при этом где-то на заднем плане всегда есть звук ветра. Мы проходим сквозь места силы, огромные пещеры, что прорубались гигантами. Теперь они пустые и только редкие пилигримы путешествуют по ним в своих походах.

Original size 0x0

Череп древнего гиганта в стене

Но что же за противник встречает нас в этом древнем месте?

06 Bell Beast
2 min

В прошлом мира игры, существовали специальные звери, они перевозили героев по всему Фарлуму, чтобы выполнять поручения Цитадели. И молодую особь данного вида зверей мы и встречаем на осколках древних.

Original size 2560x1440

Начало битвы с данным противником, который в последствии станет другом

В музыкальной теме можно услышать две темы, силу древних, которые отображают прошлое данного вида и рассказывают нам то, что раньше наш противник имел за собой сильный род.

Однако вторая тема, высокая, тонкая. Это ребёнок, который боится, молодая особь потерявшая всех своих родных и теперь лежащая на месте, где последний раз встречала своих сородичей. Совсем один, слабый, но всё ещё сражающийся с нарушителями, которые посягнули на дом его праотцов.

Эти две темы прекрасно сочетают в себе продолжение темы мощного прошлого — будущее, которое будет бороться за свою память

Мшистый Грот и Королевство Фей

Original size 578x206

«Эти заросшие пещеры не представляют опасности для умелого воина. Скорее, место для медитации» — Шакра

02 Moss Grotto
3 min

Вторая локация — мшистый грот. Это одна из первых локаций, которую встречает игрок. Здесь всё новое, неизвестное, противники слабые, много разных пересечений и мест куда можно сходить

Original size 1920x1080

Игрок начинает в месте, где всё уже заросло и есть только один путь — вперёд

Проходя дальше, игрок видит небольших гусениц, которые сливаются с окружением. В дальнейшем он сможет прочитать, что мох, который был на локации это тоже гусеницы, просто в спящем состоянии

Original size 1920x1080

Данные противники не нападают, это безопасное место для всех

В этом месте мы встречаем противника, который отражает опасность фей из фольклора

03 Strive
2 min

Проходя по локации, игрок точно будет убивать мирных противников и дойдя до конца, он встретит их мать

Original size 1920x1080

Мать, защищающая своё потомство

В данной теме можно заметить, что игрок не был желанным гостем в лесу. Он чужой, может быть угрозой и материнское сердце готово рваться в бой, лишь бы убрать чужака от своих детей.

Для всех фей, человек — чужак и от него нужно избавиться, в данной теме совмещается что-то малое, но активно защищающееся

Глубокие Доки и Рабочий класс

Original size 566x201

«Эти доки, я подумала, что они небольшие, когда проходила по ним в первый раз. Теперь я чувствую истинную мощь, что таится под раскалённой рекой» — Шакра

Третья локация — Глубокие доки. В них я не буду приводить примеры игрового ландшафта, ибо они отображают не что-то, что можно изобразить, а то, что нужно чувствовать

08 Deep Docks
4 min

В самое теме мы можем слышать идущую работу. Постоянные удары молота, что отдаются эхом на фоне песни надежды, работа закончится и люди смогут уйти на покой. Только Глубокие доки это не только место работы, это ещё и тюрьма. И постепенно, надежда, которая была в голосе раньше пропадает, когда осознание становится очевидным, они не закончат свою смену.

09 Lace
3 min

Однако в этой тюрьме появляется молодая кровь, она не готова мириться с тюрьмой, в которую рабочие сами себя заточили. Она сопротивляется мнению старших, всё можно изменить, всё можно исправить.

И тема подъема рабочих я думаю нам всем знакома. Но данный трек даёт нам другую тему для размышлений — только победив давление старших, молодое поколение может изменить ситуацию

Заключение

Только настоящие мастера могут создавать работы, которые работают сразу на несколько наших чувств, вплетая звук в ландшафт, а сам ландшафт в наш разум и Кристофер Ларкин создал по истине шедевр. Как и с первой частью Hollow Knight, треки сиквела можно рассматривать отдельно от игры, погружаясь в мир проекта и переживая его историю, даже не имея компьютера.

Bibliography
1.

World Soundscape Project [Электронный ресурс] // Sonic Studio Handbook. — URL: https://www.sfu.ca/sonic-studio-webdav/handbook/Soundscape.html (дата обращения: 27.11.2025)

Image sources
Show
1.

Изображение волн [Электронный Ресурс]// URL: https://images.wallpaperscraft.ru/image/single/more_voda_volny_171519_2560x1440.jpg (дата обращения: 26.11.2025)

2.

Внутриигровые описания локаций [Электронный ресурс]// Сайт: Hollow Knight Wiki URL: https://hollowknight.wiki (дата обращения 26.11.2025)

3.

Империя Ацтеков [Электронный ресурс]// URL: https://avatars.mds.yandex.net/get-shedevrum/11917197/img_b766eccd35df11efbdb532d56c897005/orig (дата обращения 26.11.2025)

4.

Лес Фей [Электронный ресурс]// URL: https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/background/20241010/pngtree-quotforest-of-living-trees-and-fairies-in-twilightquot-image_16352803.jpg (дата обращения 26.11.2025)

5.

Советский постер Люди Труда [Электронный ресурс]// URL: https://kprf-smolensk.ru/images/stories/KPRF_NEW/BIG/Izobrazheniya/lyudi_truda.jpg (дата обращения 26.11.2025)

6.

Локация The Marrow [Электронный ресурс]// Сайт: Hollow Knight Wiki URL: https://hollowknight.wiki/w/The_Marrow (дата обращения: 26.11.2025)

7.

Bell Beast [Электронный ресурс]// URL: https://shacknews-www.s3.amazonaws.com/assets/editorial/2025/09/hollow-knight-silksong-bell-beast.jpg (дата обращения 26.11.2025)

8.

Локация Moss Grotto [Электронный ресурс]// Сайт: Hollow Knight Wiki URL: https://hollowknight.wiki/w/Moss_Grotto (дата обращения: 26.11.2025)

9.

Moss Mother [Электронный ресурс]// URL: https://intoindiegames.com/wp-content/uploads/vlc_JzA5nlHZZZ.jpg (дата обращения 26.11.2025)

Звуковой ландшафт в Hollow Knight: Silksong
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more