
Воспоминания Цвета Слоновой Кости
Ivory Memories — однопользовательская видеоигра в жанре Rogue-like и пошаговая стратегия для PC, в которой игровой мир и события создаются не вручную, а с помощью алгоритмов. Игра умеет автоматически формировать маршруты, размещать квесты и генерировать боевые сценарии, в которых противники адаптируются к действиям игрока.

У каждого свой путь

Каждое прохождение — это уникальное путешествие для каждого игрока. Благодаря системе процедурной генерации, локации, точки интереса, сражения и сценарные события формируются неповторимыми для каждой игровой сессии. Это значит, что игрок получает свой уникальный опыт, сталкивается с иными обстоятельствами и принимает решения в других условиях. В результате не существует двух одинаковых историй — только индивидуальный путь, который отражает выбор и стиль игры самого игрока.
Алгоритмы построения топологии карты путешествий
Истории и квесты

В игре сценарные триггеры не просто размещены заранее — они распределяются в зависимости от структуры мира. Генетический алгоритм подбирает для них наилучшие места, раскладывая смысл по локациям. Так квесты становятся не точками на маршруте, а естественным продолжением окружения и игрового пути. Это позволяет сделать каждое прохождение логичным, органичным и — по-настоящему непохожим на предыдущее.

Процедурно генерируемая карта одной из локаций, а также размещенные на ней сценарные триггеры
Боевые сценарии

Тактические сражения — это не просто способ преодолеть врага на своем пути. Здесь каждое столкновение превращается в развилку: идти в лоб, выжидать, отступить или пожертвовать. Искусственный интеллект противников не следует шаблонам — он учится на действиях игрока, адаптируется и бросает вызов не механике, а самому стилю мышления игрока. Победа дается не только умением, но и способностью понимать последствия своих решений — так же, как и в историях, которые разворачиваются вокруг.

Все фигуры подчиняются определенным правилам перемещения и атаки, из них и складывается тактическая основа боевой системы. Здесь требуется наличие двух игроков, одним из который является Искусственный Интеллект.
Для управления фигурами противника в боевой системе используется алгоритм поиска по дереву Монте-Карло — это один из методов машинного обучения с подкреплением для принятия решений. Алгоритм позволяет противнику выбирать оптимальные действия, учитывая прошлые ходы игрока. Преимущество метода заключается в умном построении дерева принятия решений, вместо полного его изучения.
Какой же урок ты извлек в этот раз?

Ivory Memories — это сборник притч в форме интерактивных сказок, созданных не для того, чтобы убаюкать, но разбудить. Каждая локация — метафора одной из фундаментальных психологических дилемм. Прохождение и результирующая история уникальны для каждого игрока и зависят от последовательности посещенных сценарных событий. Здесь герои совершают выборы, за которые приходится платить, а финалы не подстраиваются под ожидания — они учат.
Эти сказки обнажают реальные моральные дилеммы, поднимая темы, которые актуальны и болезненны. Здесь нет морали с правильным ответом — есть выбор, последствия и цена, которую игрок платит за свои решения. Эти истории учат не тому, как жить правильно, а тому, как выживать. И пусть в них не всегда есть счастливый конец — в них всегда есть опыт.