Комплексное освоение ключевых инструментов для работы с графикой, 3D-моделированием, версткой, видео и анимацией для создания мультиформатных проектов.
О чем этот курс?
В современном мире визуальный контент окружает нас повсюду: от логотипов и рекламных баннеров до кинематографа, видеоигр, мультфильмов. Умение создавать такую графику — ключевой навык для дизайнеров, иллюстраторов, аниматоров и 3D-артистов.
Курс включает в себя изучение базовых инструментов графических редакторов для работы с векторной, растровой и трехмерной графикой, а также версткой, монтажом видео и анимацией. Выполняя практические задания, учащиеся осваивают ключевые инструменты для создания анимации, иллюстрации и дизайна. Благодаря курсу студенты смогут создавать проекты с мультидисциплинарным подходом, используя несколько программ.
На курсе учащиеся смогут познакомиться с такими программами как: ⚪ Adobe Illustrator — инструмент для работы с векторной графикой, которая масштабируется без потери качества. ⚪ Adobe Photoshop — графический редактор для работы с растровой графикой. ⚪ Adobe Indesign — программа для верстки и многостраничных, документов: книг, полиграфической продукции, презентаций. ⚪ Adobe After Effects — инструмент для анимации векторной, растровой, трехмерной графики, видеомонтажа, создания визуальных эффектов. ⚪ Blender — доступный пакет для создания трехмерной графики.
Итоговый проект
1 модуль: ⚪ Разработка дизайна для настольной игры и его презентация на игровых носителях 2 модуль: ⚪ Создание короткого анимационного ролика 3 модуля: ⚪ Создание 3D-анимационного ролика 4 модуль: ⚪ Создание бренда и разработка фирменного стиля

Настольная игра «No worries if not!». Студия Little Troop.
Айдентика для театра «Durance». Студия Brest Brest Brest.
Длительность курса: 9 месяцев Количество контактных часов: 192 академических часа Курс рассчитан на 4 модуля и проходит в очном формате
Кому подойдет
⚪ Программа рассчитана на начинающих специалистов без опыта работы в графических редакторах, которые хотят освоить основной пакет инструментов для создания современной графики.
Планируемые результаты обучения и элементы контроля
1 модуль: ⚪ Студенты умеют создавать векторные иллюстрации и элементы дизайна и могут применить полученные навыки в творческих проектах. ЭК: студенты разрабатывают дизайн для настольной игры, включая персонажей, игровое поле, карточки, фишки, дизайн упаковки.
⚪ Студенты владеют инструментами растровой графики и используют ее в творческих проектах. ЭК: студенты интегрируют растровую графику в дизайн настольной игры, могут презентовать работу, используя мокапы.
⚪ Студенты владеют основами верстки, умеют создавать выразительные презентации, а также грамотно структурировать информацию и эффективно доносить её до зрителя, используя заголовки, подзаголовки, основной текст и колонтитулы. ЭК: студенты создают итоговую презентацию настольной игры с понятной структурой и информационным дизайном.
2 модуль ⚪ Студенты могут создавать простые видеоролики, анимировать растровые и векторные объекты, а также типографику. ЭК: учащиеся создадут анимированный ролик длинной 1-3 минуты.
3 модуль: ⚪ Студенты могут моделировать простые 3D-объекты, работать с текстурами, базовой анимацией и риггингом, настраивать рендер для получения готовых качественных иллюстраций и анимации. ЭК: студенты создадут 3D-ролик, длинной 1-3 минуты.
4 модуль: ⚪ Студенты умеют пользоваться продвинутыми инструментами обработки видео и интегрировать полученные знания в свой проект. ⚪ Студенты умеют готовить макет к печати, уверенно взаимодействуют с типографикой. ЭК: студенты разрабатывают бренд с собственной айдентикой, рекламным роликом, создают презентацию для итоговой работы и презентуют готовый к печати макет для одного из элементов полиграфической продукции бренда.
Тематический план
1 модуль: ⚪ Инструменты векторной графики (Adobe Illustrator): ⦁ Определение и различие растровой и векторной графики ⦁ Для чего используется Adobe Illustrator ⦁ Как создать файл ⦁ Основные инструменты и горячие клавиши ⦁ Как сохранить и экспортировать файл ⦁ Студенты выполняют задание «Морской бой»: создают графическую композицию, вдохновленную игрой «морской бой»
⦁ Вместе с преподавателем студенты создают простой плакат, закрепляя пройденные инструменты и изучая новые: градиент, обтравочная маска, размытие, векторные эффекты
⦁ Студенты вместе с преподавателем создают иллюстрацию, осваивая новые инструменты: заливка областей, зернистый градиент, размножение объектов, режимы наложения
⦁ Студенты узнают, как создать собственный бесшовный паттерн — графическую композицию, состоящую из повторяющихся элементов ⦁ Учащиеся разрабатывают 3 паттерна для рубашки карточек, которые в дальнейшем смогут использовать в качестве элемента итогового проекта — настольной игры
⦁ Изучение техник редактирования текста ⦁ Создание собственных кистей ⦁ Как работать с отдельными компонентами объекта и графическими стилями ⦁ Студенты выполняют задание: создают элементы для игрового поля, используя изученные инструменты
⚪ Инструменты растровой графики (Adobe Photoshop): ⦁ Для чего используют Adobe Photoshop ⦁ Как создать файл ⦁ Основные инструменты ⦁ Как вставить дополнительную картинку ⦁ Слои, для чего они нужны ⦁ Как сохранить и экспортировать файл ⦁ Студенты выполняют задание: создают коллаж, который описывает их личность
⦁ Что такое корректирующие слои и зачем они нужны ⦁ Зачем нужны смарт-объекты и их отличие от растрированных объектов ⦁ Стили слоя ⦁ Про маски и как их использовать ⦁ Студентам предлагаются карточки персонажей для повторения на выбор, таким образом учащиеся тренируются применять изученные инструменты на практике
• Мокапы, зачем они нужны и где их искать • Как использовать каналы • Студенты подбирают мокапы, подходящие под концепцию их проекта и пробуют применить свои дизайны • Студенты вырезают ручной лайнарт с помощью выделения альфа-каналов
⚪ Вводный курс по верстке многостраничных изданий: основные инструменты (редактирование текста, страницы, шаблоны, модульная сетка, базовые линии) (Adobe Indesign)
2 модуль: ⚪ Базовый курс по монтажу видео: графики анимации и ключевые кадры, базовые эффекты, импорт векторной и растровой графики, анимация векторной и растровой графики, маски, настройка рендера. (Adobe After Effects)
3 модуль: ⚪ Введение в 3D графику: основы трехмерного моделирования, текстуры, материалы, риггинг, анимация, свет, настройка рендера. (Blender)
4 модуль: ⚪ Расширенный курс по монтажу видео: продвинутые эффекты, выражения, 3D-слои и камера. ⚪ Расширенный курс по верстке многостраничных изданий: основные понятия в типографике, настройка выключки, как готовить макет к печати


Пример задания с плакатом


Пример задания с иллюстрацией


Примеры задания с карточками персонажа


Пример задания с буклетом
Примеры итоговой работы
1 модуль
Настольная игра «Дрянная уточка». Екатерина Устюжанина.
2 модуль
Анимация «Мой гусенок». Александра Пачкова.
Анимация «Мушиные бега». Анастасия Попадинец.
3 модуль
Анимация «Чичи-пупс». Екатерина Устюжанина.
4 модуль
Брендинг для чайной «Circus Sip». Анастасия Комелина.