Онлайн-курс по дизайну: от плаката до айдентики: как наблюдать и создавать

Хороший дизайн всегда начинается с исследования. Чтобы придумать яркий плакат, запоминающийся логотип или эффектную анимацию, дизайнеру недостаточно просто уметь рисовать — важно уметь смотреть и видеть: замечать детали вокруг, собирать визуальные референсы, анализировать, как работает форма, цвет и композиция. Всё это называется насмотренностью, и именно она становится ключом к созданию качественного, современного и интересного дизайна.

На курсе ученики познакомятся с графическим дизайном через исследовательский подход и научатся превращать свои наблюдения в реальные визуальные проекты. Они освоят основы композиции, цвета и типографики, разберут плакатное искусство, брендинг и айдентику, основы анимации а также узнают о зинах, как способе фиксации исследований. В процессе занятий ребята будут искать и анализировать визуальные материалы, собирать их в коллажи, исследовать городскую среду и предметы повседневности, оформлять результаты в зины и лендинги. Итогом станет портфолио из плакатов, айдентики, зина и анимационного проекта, а также развитая насмотренность — главный инструмент будущего дизайнера.

Кому подойдёт этот курс?

— Для подростков 12-15 лет, интересующихся рисунком, визуальной культурой и дизайном, — даже если они пока не знают, что такое бренд или композиция. — Для тех, кто хочет не просто делать красивое, но уметь задавать вопросы: «почему так?», «что меня вдохновляет?», «как дизайн реагирует на среду вокруг меня?». — Подходит и тем, кто хочет развивать визуальную культуру, наблюдательность, учится видеть детали и смысл.

Длительность курса 8 месяцев. Количество контактных часов: 64 академических часа. Занятия проходят в онлайн формате.

Пререквизиты курса.

Курс открыт для всех, кто хочет попробовать себя в дизайне, даже если раньше вы с ним не сталкивались. Здесь важнее не умение работать в программах, а желание смотреть на мир внимательнее, задавать вопросы и проводить маленькие исследования.

Чему научатся слушатели курса?

В процессе обучения на курсе слушатели научатся:

— наблюдать и анализировать визуальную среду; — искать и отбирать визуальные материалы, оформлять их в коллажи; — изучать основы композиции, цвета и типографики; — подбирать и сочетать шрифты; — рисовать эскизы и превращать их в готовые плакаты; — придумывать названия и разрабатывать айдентику для мест и объектов; — исследовать предметы повседневности и оформлять их в виде зинов; — осваивать приёмы анимации и использовать их в собственных проектах; — верстать и оформлять проекты в печатных и цифровых форматах (зин, лендинг, презентация); — презентовать и обсуждать свои работы, формируя портфолио.

Какие практические задания будут выполнять слушатели?

— собирать и анализировать визуальные материалы, фиксировать их в коллажах-исследованиях; — разрабатывать серию плакатов, опираясь на анализ плакатного искусства и найденные референсы; — исследовать городскую среду и создавать на её основе айдентику и элементы брендинга для выбранного места; — изучать предметы повседневной жизни, документировать их и оформлять результаты в мини-зин; — проектировать концепцию продукта предметного дизайна, вдохновляясь своим исследованием; — изучать основы 3D-анимации в Blender, оформлять исследование в видео-презентацию и создавать собственные короткие анимации; — собрать портфолио исследовательских и дизайнерских проектов: плакатов, айдентики, зина, предметного дизайна и анимации.

Original size 1920x1080

Тематический план занятий

1 МОДУЛЬ. Основы графического дизайна и визуального мышления (16 часов)

Original size 1920x1080

1. Введение в курс. Что такое дизайн и зачем нужны исследования. Примеры из практики дизайнеров. 2. Основы композиции: равновесие, ритм, динамика. Практика — простые композиционные эскизы. 3. Цвет и форма в графическом дизайне. Введение в цветоведение. Практика — цветовые композиции. 4. Шрифты и типографика. Понятие шрифтовых пар. Практика — работа с текстом. 5. Как дизайнер работает с исследованием. Введение в коллаж как инструмент фиксации и структурирования. 6. Практика: создание коллажа-исследования в Miro/Figma на основе найденных в интернете плакатов и афиш. 7. Обсуждение коллажей, выявление визуальных приёмов. Анализ: что можно взять в работу. 8. Итог модуля. Мини-проект: серия плакатов на основе собственного исследования.

Original size 1207x745

Пример оформления доски собранных материалов на базе Miro.

МОДУЛЬ 2. Плакат и брендинг: исследование среды (16 часов)

Original size 4500x3000

9. История плаката. Принципы серийности и выразительности. Анализ примеров. 10. Исследование среды. Подготовка к вылазке. Фотофиксация городской среды: вывески, шрифты, цвета, атмосфера (самостоятельная работа). 11. Систематизация материалов: коллаж на основе собранного исследования. 12. Введение в брендинг и айдентику. Нейминг, логотип, визуальные константы. 13. Практика: разработка первых идей айдентики для исследованного места. 14. Доработка айдентики: логотип, цвет, шрифтовое решение. 15. Итог модуля. Презентация мини-бренда для выбранного места (школа, музей, кафе, двор).

МОДУЛЬ 3. Предметный дизайн и зин как исследование (16 часов)

16. Предметный дизайн: что это и как связан с графикой. Примеры объектов. 17. Исследование повседневного предмета: фото, зарисовки, описание. 18. Техника коллажа: как фиксировать объект и его контекст. 19. Введение в культуру зинов и самиздата. Примеры. 20. Практика: макетирование зина. Работа с версткой, текстами, изображениями. 21. Разработка концепции собственного предмета на основе исследования. 3D-моделирование. 22. Подготовка мини-зина: документирование исследования + идея нового предмета. 23. Итог модуля. Презентация зина и концепции предметного дизайна.

МОДУЛЬ 4. Анимация и цифровая презентация (16 часов)

24. Введение в анимацию: виды, принципы, референсы. 25. Исследование анимационных материалов: сбор гифок, кадров, видео. Анализ приёмов. Систематизация в видеоролик. 26. Основы Blender для начинающих. Интерфейс, базовые инструменты. 27. Создание простых 3D-объектов и их анимации. 28. Практика: разработка собственной короткой анимации (5–10 секунд). 29. Введение в лендинг как формат презентации. Примеры и структура. 30. Оформление исследования и анимации в лендинг-презентацию (Figma/Tilda). 31. Итог модуля и курса. Финальная защита: портфолио (плакат, айдентика, зин, предметный дизайн, анимация).

We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more