Онлайн-курс по дизайну: от плаката до айдентики: как наблюдать и создавать
Хороший дизайн всегда начинается с исследования. Чтобы придумать яркий плакат, запоминающийся логотип или эффектную анимацию, дизайнеру недостаточно просто уметь рисовать — важно уметь смотреть и видеть: замечать детали вокруг, собирать визуальные референсы, анализировать, как работает форма, цвет и композиция. Всё это называется насмотренностью, и именно она становится ключом к созданию качественного, современного и интересного дизайна.
На курсе ученики познакомятся с графическим дизайном через исследовательский подход и научатся превращать свои наблюдения в реальные визуальные проекты. Они освоят основы композиции, цвета и типографики, разберут плакатное искусство, брендинг и айдентику, основы анимации а также узнают о зинах, как способе фиксации исследований. В процессе занятий ребята будут искать и анализировать визуальные материалы, собирать их в коллажи, исследовать городскую среду и предметы повседневности, оформлять результаты в зины и лендинги. Итогом станет портфолио из плакатов, айдентики, зина и анимационного проекта, а также развитая насмотренность — главный инструмент будущего дизайнера.
Кому подойдёт этот курс?
— Для подростков 12-15 лет, интересующихся рисунком, визуальной культурой и дизайном, — даже если они пока не знают, что такое бренд или композиция. — Для тех, кто хочет не просто делать красивое, но уметь задавать вопросы: «почему так?», «что меня вдохновляет?», «как дизайн реагирует на среду вокруг меня?». — Подходит и тем, кто хочет развивать визуальную культуру, наблюдательность, учится видеть детали и смысл.
Длительность курса 8 месяцев. Количество контактных часов: 64 академических часа. Занятия проходят в онлайн формате.
Пререквизиты курса.
Курс открыт для всех, кто хочет попробовать себя в дизайне, даже если раньше вы с ним не сталкивались. Здесь важнее не умение работать в программах, а желание смотреть на мир внимательнее, задавать вопросы и проводить маленькие исследования.
Чему научатся слушатели курса?
В процессе обучения на курсе слушатели научатся:
— наблюдать и анализировать визуальную среду; — искать и отбирать визуальные материалы, оформлять их в коллажи; — изучать основы композиции, цвета и типографики; — подбирать и сочетать шрифты; — рисовать эскизы и превращать их в готовые плакаты; — придумывать названия и разрабатывать айдентику для мест и объектов; — исследовать предметы повседневности и оформлять их в виде зинов; — осваивать приёмы анимации и использовать их в собственных проектах; — верстать и оформлять проекты в печатных и цифровых форматах (зин, лендинг, презентация); — презентовать и обсуждать свои работы, формируя портфолио.
Какие практические задания будут выполнять слушатели?
— собирать и анализировать визуальные материалы, фиксировать их в коллажах-исследованиях; — разрабатывать серию плакатов, опираясь на анализ плакатного искусства и найденные референсы; — исследовать городскую среду и создавать на её основе айдентику и элементы брендинга для выбранного места; — изучать предметы повседневной жизни, документировать их и оформлять результаты в мини-зин; — проектировать концепцию продукта предметного дизайна, вдохновляясь своим исследованием; — изучать основы 3D-анимации в Blender, оформлять исследование в видео-презентацию и создавать собственные короткие анимации; — собрать портфолио исследовательских и дизайнерских проектов: плакатов, айдентики, зина, предметного дизайна и анимации.
Тематический план занятий
1 МОДУЛЬ. Основы графического дизайна и визуального мышления (16 часов)
1. Введение в курс. Что такое дизайн и зачем нужны исследования. Примеры из практики дизайнеров. 2. Основы композиции: равновесие, ритм, динамика. Практика — простые композиционные эскизы. 3. Цвет и форма в графическом дизайне. Введение в цветоведение. Практика — цветовые композиции. 4. Шрифты и типографика. Понятие шрифтовых пар. Практика — работа с текстом. 5. Как дизайнер работает с исследованием. Введение в коллаж как инструмент фиксации и структурирования. 6. Практика: создание коллажа-исследования в Miro/Figma на основе найденных в интернете плакатов и афиш. 7. Обсуждение коллажей, выявление визуальных приёмов. Анализ: что можно взять в работу. 8. Итог модуля. Мини-проект: серия плакатов на основе собственного исследования.
Пример оформления доски собранных материалов на базе Miro.
МОДУЛЬ 2. Плакат и брендинг: исследование среды (16 часов)
9. История плаката. Принципы серийности и выразительности. Анализ примеров. 10. Исследование среды. Подготовка к вылазке. Фотофиксация городской среды: вывески, шрифты, цвета, атмосфера (самостоятельная работа). 11. Систематизация материалов: коллаж на основе собранного исследования. 12. Введение в брендинг и айдентику. Нейминг, логотип, визуальные константы. 13. Практика: разработка первых идей айдентики для исследованного места. 14. Доработка айдентики: логотип, цвет, шрифтовое решение. 15. Итог модуля. Презентация мини-бренда для выбранного места (школа, музей, кафе, двор).
МОДУЛЬ 3. Предметный дизайн и зин как исследование (16 часов)
16. Предметный дизайн: что это и как связан с графикой. Примеры объектов. 17. Исследование повседневного предмета: фото, зарисовки, описание. 18. Техника коллажа: как фиксировать объект и его контекст. 19. Введение в культуру зинов и самиздата. Примеры. 20. Практика: макетирование зина. Работа с версткой, текстами, изображениями. 21. Разработка концепции собственного предмета на основе исследования. 3D-моделирование. 22. Подготовка мини-зина: документирование исследования + идея нового предмета. 23. Итог модуля. Презентация зина и концепции предметного дизайна.


МОДУЛЬ 4. Анимация и цифровая презентация (16 часов)
24. Введение в анимацию: виды, принципы, референсы. 25. Исследование анимационных материалов: сбор гифок, кадров, видео. Анализ приёмов. Систематизация в видеоролик. 26. Основы Blender для начинающих. Интерфейс, базовые инструменты. 27. Создание простых 3D-объектов и их анимации. 28. Практика: разработка собственной короткой анимации (5–10 секунд). 29. Введение в лендинг как формат презентации. Примеры и структура. 30. Оформление исследования и анимации в лендинг-презентацию (Figma/Tilda). 31. Итог модуля и курса. Финальная защита: портфолио (плакат, айдентика, зин, предметный дизайн, анимация).