Original size 1140x1600

Визуальное исследование-эксплейнер

PROTECT STATUS: not protected
100
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Это методические рекомендации по созданию визуального исследования дипломных курсов в формате эксплейнера.

В обложке использована иллюстрация из эксплейнера Ксении Денисовой «Поллиноз».

Что такое эксплейнер?

Эксплейнер, или информационный ролик — это видео-ролик, где с помощью монтажа, анимации и звука рассказывается история о реальном феномене, объясняется принцип или наглядно показываются или сравниваются данные.

Для успешного создания эксплейнера лучше сразу находить материал с хорошей сюжетной основой — то есть такой, к которому зрители смогут эмоционально подключиться и который будет интересен им даже в том случае, если тема ролика сама по себе им неинтересна.

Тема ВИ-эксплейнера должна быть связана с темой дипломного проекта.

Требования к ролику:

Стиль. Статика, динамика

Первое впечатление о видео будет формироваться из презентации; соответственно в статике кадры тоже должны хорошо выглядеть с композиционной, смысловой точки зрения; отражать выбранную тему стилистически.

Однако, даже анемичный «оживляж» в After Effects утомит зрителя даже в случае роскошной графического решения, поэтому важно, чтобы стиль строился не только на композиции и графике в статике, но также и на движении, темпоритме, характере анимации.

Loading...

В статье Миши Петрика «Языки анимации» https://petrick.co/blog/ru/animation-languages можно ознакомиться с 78 способами анимирования, мысленно примеряя их к своей теме и образному ряду. Большая часть этих способов поддается сильному упрощению, которое часто может быть необходимо, чтобы вписаться в ограничения времени и ваших возможностей. Какие-то из этих способов могут подразумевать использование дополнительного ПО, зачастую очень простого, типа https://monstermash.zone/.

Информационная графика и визуальная метафора.

Работа ведется как минимум с двумя уровнями информации: «визуал» + «текст». Визуальный ряд должен поддерживать мысль текста, помогать зрителю закреплять информацию за конкретным образом, однако в большинстве случаев не должен один-в-один дублировать написанное в тексте — в таком случае зрителю становится скучно смотреть ролик.

Хорошим решением для эксплейнеров часто являются визуальные метафоры. Например, вот ролик об идентичности, визуальное решение которого выстроено автором-дальтоником на графическом языке теста Ишихары для диагностики дальтонизма:

Loading...

Озвучка и очищенные права на звук обязательны. Музыка — по желанию.

Поскольку большинство студентов не являются актерами, а качество озвучки сильно влияет на восприятие ролика, стоит подумать о том, чтобы нанять профессионального диктора — в интернете есть множество баз дикторов, поищите — или найти сервис качественной озвучки искусственным интеллектом.

Экспертность, раскрытие темы.

Материал должен перед нами раскрываться. Не должно быть такого, что взрослый человек смотрит четырёхминутный ролик и не узнает из него ничего нового.

Важно искать интересные ракурсы, наглядные сопоставления, мыслить не узко внутри своей темы, а раскрывать ее в контекстах, которые значимы для максимального числа зрителей.

0

Линейный сюжет. Деление на блоки.

В ролике должна быть основная причинно-следственная сюжетная линия, единое главное действие. Стоит избавляться от второстепенных сюжетных линий, не работающих на продвижение основного сюжета.

Для лучшего структурирования информации часто полезно поделить единый сюжет на «главы» и отбить их интертитрами.

0

Пример интертитров из видео Kurzgesagt: How to make a video https://www.youtube.com/watch?v=uFk0mgljtns

Динамичное развитие повествования.

Хронометраж довольно объёмный — надо решить динамику сюжета и визуала таким образом, чтобы зритель не заскучал в процессе, чтобы ролик было интересно смотреть. Следить за ритмом повествования, чередованием композиционных решений, монтажом.

Loading...

Кроме чередования интенсивности повествования как мощный инструмент создания динамики можно использовать смену типы зрительской активности или роли, в которой выступает зритель — например, при помощи использования интерактивных блоков:

Loading...

Примеры проектов

Коллаж

Самый надёжный способ. Можно использовать 2D и 3D стоковые изображения, видео. С очищенными правами.

Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...

Видео от Arzamas — История игр за 17 минут: https://www.youtube.com/watch?v=zj9OVaQJ978

Видеоэссе

Отличный формат для переложения привычного ВИ (книга / лонгрид).

Original size 1800x1345

HSE Screens: Монтаж и монтажное мышление в кинематографе

HSE Screens: Монтаж и монтажное мышление в кинематографе

Проект: https://hsedesign.ru/project/c8b600baa4794b349f5aa1c8df7cf627

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=U1v3WviNRT0

Original size 1280x720

Типографика

Требует некоторой изобретательности, хорошо сочетается с другими приёмами.

Loading...

Иллюстрации

Это обычно хорошо выглядит, но нужно рассчитывать свои силы. У вас достаточно большой хронометраж и не так много времени, чтобы успеть и отрисовать, и заанимировать видео.

Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Loading...

3D

То же самое, что и про иллюстрацию — кажется, что выбранная техника может помешать закончить работу вовремя из-за трудоёмкости. Рассчитывайте силы.

Loading...

Почему патриахат ещё существует — EXISTING_LINK_0_1761346957238_j3×64580l

Исключение — 3d с комбо под мерч / интеграцией в другие части ВКР: в 1 модуле утверждаете сценарий эксплейнера и делаете или всю трехмерную персонажку для ролика (Александра Легковская. Yoki Yoki https://portfolio.hse.ru/Project/176352) или разрабатываете модульный конструктор, из которого будет собирать ролик (Анастасия Беспаль. Бестиарий Ивана Андреевича Крылова https://portfolio.hse.ru/Project/44675). Если всё равно тратить время на создание пропса для прома/сувенирки, то мощнее будет его же и использовать в книге и видео. Машинима делать нельзя. Использовать любые стоковые модели можно.

Антипримеры

Полноценную сюжетную анимацию вы скорее всего не успеете, нужно больше времени на разработку. Если очень хочется, то приберегите это для самого диплома.

Loading...

Похожий пример — короткометражная анимация для благотворительного фонда «Шалаш» https://portfolio.hse.ru/Project/176513

Как и в следующем примере, сам способ реализации — покадровая анимация — скорее всего не позволит вам выполнить подобный объем в формате разработанного за 2 месяца инфоролика, но убедительная метафора верхнего уровня и находки в решениях отдельных сцен легко могли бы быть реализованы и в гораздо более лимитированной анимации и более простой графике:

Loading...

Ксения Чепанова — «*Ксюша Чепанова» https://hsedesign.ru/project/ffe5e4ac4a43450bb7aeab6d45378598 — это скорее доканимация, чем эксплейнер.

Анимадок требует слишком много времени для адаптации его в формат эксплейнера, это как делать двойную работу и сработает только если у вас уже есть эксперт:

Loading...

Автор скорее иронизирует над форматом эксплейнера и делает более артовый ролик. Не работает составляющая про информационную графику:

Loading...

Видеоэссе Кинопоиска https://www.youtube.com/watch?v=AbHTepxeeRY — тема и сценарий образцовые, но мало элементов графики/оформления, на которых специализируется наш профиль — хорошо переделывать в формат оформленного видеоэссе, как в примере, уже приводившемся выше https://hsedesign.ru/project/c8b600baa4794b349f5aa1c8df7cf627 (София Волкова — HSE Screens: Монтаж и монтажное мышление в кинематографе).

Список литературы и список изображений

Внутри видео, как титры в конце, должен существовать список изображений, видео и цитат из текстов; лучше с таймкодами.

В презентации в конце нужно дать ссылку на основной источник / источники. Также надо приложить список литературы (что вы ещё читали по вашей теме, кроме основного источника).

Здесь будет ссылка на то, как рекомендуется оформлять список литературы и список изображений.

Технические требования

- Формат видео 1920×1080, если не утвердили с куратором другой формат - Хронометраж ролика 3–5 минут - Ролик залит на платформу Kinescope или Vimeo

Таймлайн

Таймлайн в процессе уточнения. Пока можно ориентироваться на такие даты:

Середина сентября, промежуточный просмотр 1 модуля - Описание и обоснование темы ВИ-эксплейнера - План-тайминг

Конец сентября — начало октября, просмотр 1 модуля Презентация концепции визуального ролика-эксплейнера: - Сценарий целиком - Раскадровка - 3–5 стайлфреймов Подобранный материал для визуального исследования с указанием источников, концепция визуального исследования с обозначенными разделами и подразделами.

Начало ноября, промежуточный просмотр 2 модуля Презентация: - Описание проекта - Обоснование темы - Текст для закадрового голоса для эксплейнера - Мудборд - Центральная идея и метафора - Эскизная раскадровка ролика - Аниматик эксплейнера -2–3 слайда с проработанной стилистикой ролика (стайлфреймы)

Середина ноября, дедлайн для сдачи текста рецензентам: - Финализированный текст для закадрового голоса в текстовом виде в формате pdf В этом же файле: - основной источник/источники, список литературы (что вы читали, помимо основного источника) - список изображений - ссылка на аниматик/стиломатик с озвученным текстом, залитым на платформу Kinescope или Vimeo

После сдачи на рецензию текст менять НЕЛЬЗЯ. Проект рецензирует куратор группы.

Конец ноября — начало декабря, просмотр 2 модуля: Презентация, 10–15 слайдов: - Постановка задачи — проблематика, контекст, метафора, тема и связь с темой ВКР - Слайды, поясняющие визуальные приемы - Раскадровка из кадров готового ролика - Слайд со списком литературы и ссылкой на основной источник / источники - Мокап и ссылка на публикацию на видеохостинге Kinescope или Vimeo - Для лонгрида на hsedesign.ru — использование черного тэга «визуальные исследования. диплом» и белого тэга «инфоролик»

Визуальное исследование-эксплейнер
100
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more