Original size 1140x1600

(Не)детская музыка Михаила Броннера

PROTECT STATUS: not protected
29

Михаил Броннер — композитор, чья музыка представляет собой смелые и неожиданные сочетания. Вдохновляясь поэзией Григория Остера, Даниила Хармса и Эдварда Лира, он создает яркие, неординарные музыкальные опусы для детского хора и фортепиано, оперы по произведениям Корнея Чуковского, Ганса Христиана Андерсена, Вильгельма Гауфа, Сергея Козлова. Этот текст посвящен одному из направлений в творчестве Броннера — сложной, «взрослой» музыке, исполняемой детьми.

В творчестве Михаила Борисовича Броннера сочетаются множество различных жанры: это и многочисленные камерные опусы для самых необычных инструментальных составов, и яркие симфонические полотна; балеты и оперы, входящие в репертуар московских театров, сочинения для детского хора и прозвучавший в Германии с огромным успехом грандиозный «Еврейский реквием», музыка к многосерийному фильму «Неудача Пуаро», и работа в еженедельных телевизионных передачах; это многочисленные инструментальные концерты и музыка к театральным спектаклям.

Впрочем, одна из областей творчества заслуживает особого внимания — это музыка для детей и юношества, к которой композитор обращается на протяжении всего творческого пути. Здесь и оперы («Бармалей», «Съедобные сказки», «Гадкий утенок», «Вредные советы»), сочинения для детского хора а капелла и в сопровождении оркестра/ансамбля инструментов.

Loading...

Это может показаться парадоксальным, но сложность и глубина содержания духовных произведений Броннера не являются препятствием к исполнению этой музыки детским хором. Напротив, автор часто пишет опусы на сакральные тексты для различных составов — детского, смешанного хора, оркестра. Назовем некоторые знаковые сочинения:

- «Еврейский реквием» для четырех солистов, смешанного хора, детского хора и симфонического оркестра (1992); - «Крестовый поход детей» для детского хора, органа и камерного оркестра (2009); - «Дети пишут Богу» для детского хора и камерного оркестра (2021).

«Съедобные сказки». Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац

«Для них [детей] не надо снижать уровень» — подчеркивает композитор, размышляя о феномене детской оперы и необходимости (а точнее, по мнению автора, ее отсутствии) использования «адаптированного» музыкального языка. Эти слова можно в равной степени отнести и к области духовной музыки для детей и юношества.

Полный текст читайте здесь: https://design.hse.ru/news/2993

(Не)детская музыка Михаила Броннера
29
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more