Original size 806x1206

Продвижение личного бренда с помощью ИИ

14

Введение в тему

На сегодняшний день тема использования нейросетей для создания уникального авторского контента как никогда актуальна. Существует огромное количество инструментов и сервисов для работы с текстом, изображениями и видео. Маркетологи и контент-мейкеры уже активно пользуются искуственным интеллектом для создания контента в социальных медиа и такой контент набирает миллионы просмотров на различных площадках.

Цель проекта — продемонстрировать, насколько глубоко нейросети могут быть интегрированы в создание контента и как они могут помочь в продвижении личного бренда в социальных сетях.

Выбор медиа, форматов контента и способов продвижения

Для продвижения были выбраны 3 платформы:

- VK - Telegram - VC.ru

На платформы загружались статьи, созданные в процессе работы, а также видео в формате клипа для VK.

Именно эти платформы были выбраны для продвижения, так как по статистике в них лучше всего «залетает» новый контент. На остальных платформах, как правило, просмотры начинают набираться только после 5-10 публикаций. Также на всех платформах есть виральный охват, что позволяет видео и статьям набирать просмотры вне зависимости от количества подписчиков на канале / в группе.

Аналитика продвижения

big
Original size 1606x538

Таблица с публикациями

Сравнительный анализ

VC.ru и VK показали себя лучше, чем Telegraph, так как это полноценные платформы, а не просто конструктор статей, которые можно найти только по поиску в интернете. Вовлечённость клипов намного больше вовлечённости в статьи, так как вертикальный контент сейчас намного более популярен. Длинные статьи читают только действительно заинтересованные пользователи, в то время как клипы попадаются в ленте и шанс зацепиться намного больше.

Статьи работают в долгую. Статья набирает охваты в течение длительного времени и не перестаёт быть популярной даже через несколько месяцев. Клип же сообирает основные охваты за несколько дней, а дальше популярность сильно падает и уже никогда не вернётся на прежние значения.

Быстрее всего посты собирают охваты на платформах, где есть лента и виральные охваты. Рассчитывать исключительно на SEO — сложно и требует большой работы.

Ниже представлены графики охватов и вовлечённости

Original size 1792x920

График охватов статьи и клипа в паблике ВК

Original size 1824x846

Показатели охвата подписчиков и вирального охвата на публикациях ВК

Original size 1122x420

Вовлечённость статьи на VC.ru

Инсайты по VC.ru

VC является платформой, которая продвигает публикации вне зависимости от количества подписчиков на канале и количества публикаций. То есть после регистрации первая же публикация будет показываться в ленте с остальными наравне. Результат по охватам я считаю хорошим, так показатель был достигнут за короткий промежуток времени (10 дней). Статьи на VC, в отличие от коротких вертикальных видео, набирают основные охваты в течение года с момента публикации, что даёт стабильный прирост подписчиков и просмотров на дистанции. из 217 показов в ленте на мою статью перешло 65 человек, которые прочитали её до конца. Вовлечённость в 29% является результатом выше среднего на этой площадке.

Показатели статьи на VC.ru

Инсайты по Telegraph

Статья набрала меньше просмотров, чем я ожидала. Я думаю, это связано с тем, что в Telegraph нет никакой ленты и статья может попасть в поле зрения пользователей только по поисковым запросам. Также я считаю, что такие результаты связаны с тем, что сейчас рунет всё больше начинает скептически относиться к телеграму и сервисам, которые с ним связаны, поэтому публикации в telegraph показываются в поиске реже, чем пбуликации на российских площадках. Поэтому в следующий раз я выберу для такого задания российские соцсети, в частности новую соцсеть MAX.

Инсайты по ВКонтакте

ВК показал себя лучше всего. Я работала с этой платформой раньше, поэтому знаю некоторые нюансы.

Статья набрала 611 просмотров, что даже лучше, чем я ожидала, так как сейчас ВК старается продвигать визуальный контент: фотографии, видео, клипы. Об этом говорит история обновлений социальной сети. Раньше после публикации статья имела большое превью и публиковалась над основным текстом, что делало её более привлекательной для пользователей. Сейчас же убрали превью и статья публикуется обычной ссылкой под основным текстом публикации, что делает её намного менее заметной.

Клип же залетел лучше всего, набрав 4,3 тысячи просмотров за 10 дней. И это несмотря на то, что паблик ВК был создан недавно и этот клип был там первой публикацией. Алгоритмы ВК работают таким образом что любой контент начинает набирать виральные охваты, если он понравился подписчикам паблика и они много лайкали и просматривали его. То есть тенденция такова, что ВК сам начинает показывать клип в ленте и продвигать его, если он изначально понравился подписчикам паблика. Я пропросила друзей и знакомых подписаться на мою группу, а потом лайкнуть и сделать репост моего поста в первый час после публикации. Лайков и репостов набралось немного, так как в группе было около 25 подписчиков, однако ВК распознал клип как популярный среди подписчиков группы и начал продвигать его в своей ленте, что помогло собрать большие охваты.

Original size 1836x880

Охват клипа ВК

Выводы

В каждой платформе нужно тщательно разобраться, чтобы контент начинал продвигаться. Чтобы разобраться в алгоритмах и нюансах площадки, нужно время и опыт. Однако соблюдение правил площадки, использование SEO-оптимизации и знание нюансов и лайфхаков — это почти гарантия того, что контент будет собирать большие охваты, попадать в топы и привлекать подписчиков. Чем больше прогрето сообщество или канал, чем больше там публикаций, обсуждений и обратной связи, тем лучше публикации будут залетать. Это работает практически для всех платформ.

Использование ИИ в продвижении

Для создания статей использовался HIX.AI совместно с Chatgpt. Для создания изображений использовалась собственная нейросеть и DALL.E.

Для создания видео использовался Lumen5, для текста к видео HIX.AI, Для создания сюжета — DeepSeek Озвучка — ElevenLabs

Original size 1514x270

Для HIX.AI я подробно описала то, что я хочу рассказать в статье, а дальше попросила его задавать мне вопросы, для того, чтобы узнать нюансы и сделать статью интереснее. После 15 вопросов он полностью понял, что я хочу написать, составил подробный план статьи, перечислил мои требования и написал статью. Статья мне не понравилась, но я взяла план статьи и подробное описание моих требований, составленных HIX.AI и дала это на вход ChatGPT, который составил отличную статью, даже указав, где лучше вставить фотографии. Далее я попросила добавить в статью популярные слова для SEO, которые посмотрела в Google Trends и Яндекс Вордстат.

Для создания сценария клипа я использовала Deepseek. Сначала я описала, о чём хочу сделать клип и попросила создать текст для него, с учётом трёхступенчатой структуры, по которой клип должен цеплять пользователя и пробуждать интерес досмотреть клип до конца. DeepSeek написал такой сценарий и подстраивал его под мои требования.

Для озвучки и создания видео использовался Lumen5. Видео он создал хорошее, а я просто заменила в нём картинки на свои. Однако Lumen5 плохо поддерживает русскую озвучку, поэтому я решила использовать ElevenLabs, чтобы голос девушки максимально не был похож на нейросеть.

Визуализация и материалы проекта

Ссылки на публикации:

Статья на VC: https://vc.ru/ai/2038825-sozdanie-kalendarya-s-nevrosyetyu

Статья в Telegraph: https://telegra.ph/Kak-ya-sozdala-kalendar-s-pomoshchyu-nejroseti-i-zanyala-3-e-mesto-na-HSE-Creative-Open-06-11

Статья в ВК: vk.com/@-230905607-kak-ya-sozdala-kalendar-s-pomoschu-neiroseti-i-zanyala-3-e-m

Клип ВК: https://vk.com/wall-230905607_2

Далее представлены фотографии публикаций и подробной статистики

Клип и статья в ВК

Заголовок и охваты статьи

Статистика по аудитории, просмотревшей статью и клип ВК с момента их публикации

Original size 2282x1636

Статья на VC.ru

Продвижение личного бренда с помощью ИИ
14
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more